Что такое индивидуальное обучение на дому? Кому и зачем оно нужно?
Индивидуальное обучение применяется в качестве альтернативного обучения стандартному школьному. Решение о переходе ученика на индивидуальное обучение принимает администрация школы или родители, при соответствующих показаниях медиков.
Обычно это происходит во время или после болезни ребёнка, когда он не может долгое время посещать школу. Бывают случаи, когда родители сами настаивают на индивидуальном обучении своего ребёнка по разным причинам.
Но в каждом отдельном случае, такое решение принимается директором школы и завучем одновременно.
Если оплата учителям будет производиться из средств органов образования, то завуч определяет количество предметов, которые учащийся будет изучать в этот период, и какие учителя будут вести обучение. Они составляют долговременные и поурочные планы уроков, согласуют количество учебных часов и комбинируют изучение похожих тем.
Затем завуч составляет персональное расписание, и преподаватели проводят уроки на дому. Ребёнок получает и, по мере возможностей, выполняет домашние задания, за эту работу ему выставляют оценки. По ним проводится его аттестация за четверть и за год. Все оценки выставляются в журнал.
Результаты такого обучения почти всегда положительно сказываются на общей успеваемости ребёнка.
Существует и другой вид индивидуального обучения, который выбирают родители вполне благополучных детей с целью более качественного овладения ими знаний школьной программы или в более короткие сроки.
В этом случаи родители ученика сами оплачивают работу преподавателей и иногда корректируют процесс преподавания некоторых предметов, высказывая свои пожелания. Одной из составляющих такого способа получения знаний может быть дистанционное обучение.
Если в первой ситуации учителю, работающему с ребёнком, достаточно будет того уровня знаний, которые ему необходимы для работы в качестве школьного учителя, то во втором случае преподаватель должен иметь намного более обширные познания в своей области.
Плюсов у такого обучения очень много.
- Во-первых, отсутствие других учеников даёт возможность и ребёнку и учителю более широко и разносторонне объяснять новый материал. Можно использовать дополнительный материал и закреплять полученные знания прямо на уроке.
- Во-вторых, все непонятные моменты урока можно объяснить подробно и добиться полного понимания задач или сложного вопроса темы.
- В-третьих, проверку домашнего задания при индивидуальной форме обучения учитель проводит каждый урок и в полном объёме. А это очень важно для дальнейшего продвижения ученика в любой области школьных знаний. Ребёнок привыкает выполнять домашнее задание ежедневно и добросовестно, потому что надеяться на то, что «сегодня меня не вызовут» не приходится.
- В-четвертых, процесс индивидуального обучения проходит обычно у ученика дома, в знакомой обстановке. Поэтому у него нет причин и возможности отвлекаться на посторонние предметы, как это зачастую происходит в школьном классе. А если внимание не рассеивается, то эффект от общения с учителем намного выше. Да и всё внимание преподавателя тоже направлено на одного ученика, который сидит непосредственно перед ним и работать в такой спокойной обстановке намного продуктивнее.
По собственному опыту могу сказать, что возможностей раскрыться не только ребёнку, но и самому учителю намного больше, если этот учитель действительно творческий человек.
Здесь можно пробовать излагать новый материал, применяя новые или свои собственные методики, проверять, насколько понятны будут ваши варианты домашних заданий для индивидуального обучения при школьном опросе в обычном классе.
В качестве минусов хотелось бы сказать об отсутствии общения со сверстниками, но это общение ребёнок может получать и в изостудии, или в хореографическом кружке, или на занятиях в спортивной секции. И общение это будет более приятным, чем в школе. Так что минус этот очень сомнительный.
Источник: https://rastut-goda.ru/family-council/4972-chto-takoe-individualnoe-obuchenie-na-domu-komu-i-zachem-ono-nuzhno.html
Индивидуальное обучение в школе: плюсы и минусы
Для многих детей начало обучения в школе становится едва ли не самым трудным периодом в жизни. Новый режим, высокие требования, непривычный коллектив — все это может выбить ребенка из колеи и заставить замкнуться в себе, активировав защитную реакцию.
Каким образом это отразится на успеваемости и поведении? Общительный и активный ребенок в один момент может стать закрытым и не идти на контакт даже с родителями, а тихоня вдруг преобразится в несносного проказника.
И в том и в другом случае может пострадать успеваемость.
Возможно, это временное состояние и через некоторое время ребенок адаптируется к новому укладу жизни и все вернется на круги своя. Но что делать, если этот период затянулся и вовсе не собирается проходить? Тогда на помощь может прийти индивидуальное обучение в школе.
Достоинства индивидуального обучения в школе
- Сосредоточенность на работе. Никаких отвлекающих факторов, разговоров и насмешек за спиной, полета мыслей в неизвестном направлении. Постоянный зрительный контакт и мозговой штурм.
- Эффективность. Успеваемость повысится в разы и за счет этого появится тяга к учебе. Это тонкий психологический момент, который знаком и взрослому человеку. Когда ничего не получается — хочется все бросить, но когда есть результат, который заметно улучшается вследствие проделанной работы — появляется стимул продолжать расти дальше.
- Отсутствие негативного влияния сверстников. Особенно это касается учеников средней школы. Переходный период и желание выделяться из общей массы влечет за собой скандалы, нулевую успеваемость и срывы уроков. Родители могут даже не знать о наличии невероятных способностей у своего ребенка к тому или иному предмету, а они проявятся в условиях индивидуального посещения занятий и ситуация категорически изменится.
Минусы индивидуального обучения
Теперь рассмотрим обратную сторону медали:
- Ограниченность общения. Некоторые одноклассники могут относиться предвзято к ребенку, но это не значит, что так к нему будут относиться все. Обязательно найдется пара тройка ребят, которые сумеют поддержать, оказать настоящую дружескую помощь в учебе и психологическую поддержку. Найдутся общие интересы и желание посещать классные занятия возрастет. Тем более такие ситуации в жизни сплошь и рядом. В дальнейшем ребенок поступит институт, пойдет на работу и там тоже будут схожие проблемы. С ними нужно уметь справляться, иначе последствия могут стать необратимыми.
- Отсутствие конкурентоспособности и развития лидерских качеств, которые крайне важны для дальнейшей деятельности каждого человека. Они проявляются только при работе в коллективе, а иначе откуда им взяться?
- Неумение работать в команде. Ребенок просто не будет иметь такого понятия. Он привыкнет добывать знания и проявлять их обособленно и это повлечет за собой развитие эгоизма. Эта черта будет отражаться не только в учебе, но и в отношениях с семьей.
Вывод
Находить плюсы и минусы индивидуального обучения в школе можно очень долго, но то, что важно одному человеку не обязательно имеет столь большое значение для другого. Возможно, в качестве временной меры такое обучение будет иметь больший результат, нежели при постоянной практике.
Но это касается обычных детей. Существуют обстоятельства, при которых ребенок по определённым причинам не может получать образование методом посещения классных занятий. Например, проблемы со здоровьем.
В таком случае частные уроки — это замечательная возможность развития и проявления потенциала.
Главное достоинство состоит в том, что родители могут обсудить индивидуальный график посещения уроков, их длительность и составить программу обучения с учетом особенностей ребенка.
В таком случае учитель должен быть высококвалифицированным специалистом, психологом и настоящим другом. Тогда он сможет заинтересовать своего ученика, дать ему стимул к самосовершенствованию, повысить самооценку.
Можно даже сказать, подарить путёвку в жизнь.
Источник: https://plusiminusi.ru/individualnoe-obuchenie-v-shkole-plyusy-i-minusy/
Принципы индивидуального обучения
Замечание 1
Принципы индивидуального обучения основаны на реализации индивидуального подхода к каждому ребенку, с учетом его возрастных и психологических особенностей, в процессе обучения.
Реализация принципа индивидуального обучения исходит из того, что педагог ориентируется не на «среднего» ученика, а на всех и каждого. Учет психологических и возрастных особенностей необходим для подбора оптимальных методов и приемов обучения, которые будут понятны каждому ребенку.
Замечание 2
Принципы индивидуальности обучения предусматривают индивидуальную работу с каждым учеником и фронтальную работу со всем классом.
Таким образом, принцип индивидуализации обучения ориентирован на учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, и исходя из них, определяются формы и методы работы с детьми.
Сущность индивидуального обучения и его принципы
Сущность индивидуального обучения состоит в индивидуальном подходе к каждому ребенку.
Принципы индивидуального обучения – это:
- Принцип, согласно которому педагог взаимодействует с одним конкретным учеников по индивидуальной модели, с учетом возрастных и психологических особенностей ребенка.
- Основной ориентир обучения – это индивидуальные особенности ребенка.
- Весь процесс обучения, применяемые методы и формы педагогического процесса, выбираются согласно индивидуальным особенностям и возможностям ребенка.
- Создание оптимальных психолого-педагогических условий для учеников всего класса и для каждого отдельного ученика.
- В процессе обучения педагог использует различные психолого-педагогические, учебно-методические и т.д. мероприятия, которые ориентированы на индивидуальные особенности каждого ребенка.
Ничего непонятно?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
Определение 1
Индивидуальное обучение – это образовательный процесс, который организован с учетом возрастных и психологических особенностей одного конкретного ребенка, путем взаимодействия учителя с данным ребенком.
Достоинства индивидуального обучения:
- возможность адаптации методов, форм, темпов и т.п. учебного процесса под возможности конкретного ребенка;
- возможность следить за успехами и поправлять неудачи ребенка;
- возможность отслеживать продвижение от незнания к знанию у ребенка, при необходимости проведение проверочных заданий, ориентированных на установление уровня усвоения учебного материала;
- возможность вносить корректировки в учебный процесс, исходя из возможностей и потребностей ребенка, а также с целью адаптации к учебному процессу.
Таким образом, принципы индивидуального подхода к обучению позволяют ребенку работать эффективно, так как учебный процесс организован с учетом его возможностей, потребностей и интересов. Однако принцип индивидуального обучения в современной школе «в чистом» виде используется крайне редко.
Это связано с тем, что существует ряд причин, не позволяющих его полноценное внедрение (нехватка кадров, установленные учебные стандарты и т.д.). Принцип индивидуального обучения в рамках современной школы осуществляется в основном по отношению к детям, которые имеют проблемы в обучении.
Специфика индивидуального обучения заключается в том, что учебный процесс организован не только с учетом индивидуальных возможностей ребенка, но и с использованием приоритетных форм обучения.
Использование принципа индивидуального обучения осуществляется в различных технологиях образования, исходя из чего, данный принцип можно назвать проникающим.
Однако необходимо различать использование принципа индивидуального обучения в зависимости от меры его применения.
Возможно использование принципа индивидуального обучения как основного средства, а возможно в комплексе с иными принципами обучения.
Замечание 3
Таким образом, можно сказать, что принцип индивидуального обучения является самостоятельной системой, которая обладает всеми необходимыми качествами и признаками, характеризующими ее как целостную педагогическую технологию.
Цели индивидуального обучения
Основные цели индивидуального обучения:
- Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка, его потенциальных способностей (возможностей).
- Оказание помощи в овладении новыми знаниями и умениями каждым ребенком, с учетом его индивидуальных возможностей и потребностей. Предупреждение неуспеваемости в учебе.
- Организация учебного процесса с учетом зоны ближайшего развития (ЗУН) ребенка, с целью формирования его умения и навыков.
- Ориентация учебной мотивации на развитие познавательных интересов ребенка.
- Формирование и развитие личных качеств каждого ребенка (самостоятельность, трудолюбие и т.д.), необходимых для лучшего усвоения учебного материала.
Особенности принципа индивидуализации обучения:
- Принцип индивидуального обучения является стратегией процесса обучения детей.
- Принцип индивидуального обучения является ведущим фактором в формировании и развитии индивидуальности личности ребенка.
- Использование принципа индивидуального обучения в процессе изучения всех школьных предметов.
- Принцип индивидуального обучения находится в интегральной связи с иными формами и средствами обучения.
- Принцип индивидуального обучения подразумевает организацию учебного процесса в индивидуальном темпе и стиле.
- Прежде, чем использовать принцип индивидуального обучения педагог должен выявить индивидуальные особенности и способности каждого своего ученика, и исходя из них, строить учебный процесс.
- Принципы индивидуального обучения, требуют адекватного уровня развития общеучебных умений и навыков.
Осуществление принципа индивидуального подхода в обучении означает внимание не только к тем, кто затрудняется в учебной работе, но и к тем, кто обнаруживает высокий уровень умственного развития, проявляет ярко выраженные интересы, склонности и способности к каким-либо видам деятельности.
Источник: https://spravochnick.ru/pedagogika/principy_individualnogo_obucheniya/
Как перевести ребенка на индивидуальное обучение
Нередко в своих комментариях посетители блога затрагивают вопросы обучения по индивидуальному учебному плану в школе.
Их интересует, что такое индивидуальный учебный план в школе, в каком случае можно перевести ребенка на обучение по индивидуальному учебному плану, как организуется обучение в этом случае, какие права предоставляются школьнику, обучающемуся по индивидуальному учебному плану и др.
Что такое индивидуальный учебный план школьника?
«Индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося», — говорится в ст. 2. Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон).
Последующими статьями Закона установлено, что обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами (п. 3 ч. 1 ст. 34.
), что обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) могут переводиться в том числе и на обучение по индивидуальному учебному плану (п.9 ст. 58).
Таким образом, из Закона следует, что порядок осуществления обучения по индивидуальному учебному плану (далее – ИУП) определяется образовательной организацией самостоятельно, а реализация индивидуального учебного плана осуществляется в пределах осваиваемой образовательной программы. Применительно к обучающимся, имеющим академическую задолженность, это означает, что их индивидуальные учебные планы должны содержать меры компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована.
В каком случае школьник может перейти на обучение по индивидуальному учебному плану?
На обучение по индивидуальному учебному плану школьники могут перейти по усмотрению родителей в следующих случаях:
— в целях ускоренного освоения образовательной программы (по одному или нескольким предметам);
— в целях ликвидации имеющейся академической задолженности;
— в других случаях, предусмотренных локальным актом школы.
Как оформляется переход на обучении по ИУП
Для перехода на обучение по ИУП:
— родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся пишут заявление на имя директора школы (форму см. на сайте школы);
-школа издает распорядительный акт (приказ) и доводит его до сведения родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов школы.
О правах и обязанностях
Обучающиеся, перешедшие на обучение по ИУП, из списков школы, класса не исключается, поэтому они пользуются всеми академическими правами и мерами социальной поддержки, имеют обязанности, предусмотренные Законом, локальными актами школы.
Родители (законные представители) обучающихся и школа обязаны создать необходимые условия для успешного обучения по ИУП.
Родители (законные представители) обеспечивают условия для занятий обучающегося на дому по освоению в образовательной программы, для прохождения промежуточной и итоговой аттестации, для ликвидации академической задолженности, обеспечивают контроль за освоением образовательной программы, посещением занятий и консультаций.
Под созданием школой необходимых условий для обучения по ИУП подразумевается, что школа:
разрабатывает совместно с родителями индивидуальный учебный план обучающегося;
с учётом запросов родителей (законных представителей) и обучающихся определяет сроки и уровень реализации образовательной программы;
разъясняет обучающимся и их родителям (законным представителям) особенности организации учебного процесса при обучении по ИУП;
составляет расписание занятий, консультаций;
организует текущую, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся;
разрабатывает, принимает и утверждает локальные акты, предусмотренные Законом.
Использование индивидуального учебного плана является правом, а не обязанностью образовательной организации, а также обучающихся и их родителей.
Если в школе не принят соответствующий локальный акт, то реализовать свое право на обучение по индивидуальному учебному плану в данной организации невозможно.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 9 статьи 58 Закона родители (законные представители) обучающихся могут настаивать на обучении по индивидуальному учебному плану (вместо оставления на второй год) в случае, если обучающийся не смог ликвидировать академическую задолженность.
О рабочем времени учителей, работающих со школьниками, обучающимися по ИУП
Согласно ч. 6 ст.
Эти же положения зафиксированы в Примечании 1 к Приложению 1 к приказу Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601.
Источник: Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
Приказ Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»
Обучение школьников по индивидуальному учебному плану – выбор родителей
Источник:
Индивидуальное обучение на дому. Как правильно организовать?
К организации быта и деятельности ребенка любого возраста стоит относиться ответственно и основательно. Такие вопросы не терпят спешки и скоропалительных решений. Решение перевода ребенка на индивидуальную форму обучения, должен быть продуман родителями заблаговременно.
Первый класс, как и первый шаг, всегда ожидается с радостью, но ввиду определенных особенностей ребенка или его состояния здоровья, социальных и семейных предпосылок, поход в школу может не только огорчить школьника и его родителей, но и полностью отбить у него желание учиться. Одним из выходов в такой ситуации, безусловно, является перевод учащегося на индивидуальное обучение на дому, без посещения школы.
Итак, на семейном совете решение принято. Теперь родителям остается уладить все бумажные дела, запастись терпением и приступить к образованию своего чада в домашних условиях.
- Для начала поинтересуйтесь, имеет ли ваша школа право переводить школьников на индивидуальное обучение по желанию родителей. Если да, то смело пишите ходатайство на имя директора школы.
- Во-вторых, вам понадобится получить заключение о состоянии здоровья ребенка, чтобы в дальнейшем заседанием психолого-педагогического консилиума, было принято решение о целесообразности перевода ребенка на индивидуальную форму обучения и разработана программа, соответствующая развитию школьника.
- В-третьих, после всех бумажных формальностей, составьте с учителями график обучения ребенка на дому. Учтите, что за дополнительные занятия, которые не входят в курс общеобразовательной школы, вам придется заплатить.
- И в-четвертых, позаботьтесь о рабочем месте малыша и наличии необходимых школьных принадлежностей. Ребенку должно быть комфортно во время процесса обучения, его не должны отвлекать посторонние звуки.
Если индивидуальное обучение вам не подходит или нет возможности его организовать, то есть другой вариант подтянуть знания школьника – дополнительные занятия. Вы можете нанять репетитора или заниматься с ребенком сами.
Если вы выбрали последний вариант, то кроме терпения, вам понадобится обзавестись разными руководствами и методиками преподавания, большим спектром проверочных работ разного уровня сложности, набором демонстрационных материалов и интересных компьютерных программ.
В наше время, большое количество магазинов и библиотек предоставляют широкий ассортимент учебно-методической литературы, учебных дисков разной направленности и дидактических материалов, а опытные сотрудники помогут вам сделать правильный выбор.
Придерживаясь строгой последовательности и систематичности, результат себя долго ждать не заставит. Удачи вам!
Источник:
Что такое домашнее обучение и как на него перейти?
Источник: https://novpedkolledg2.ru/sovety/kak-perevesti-rebenka-na-individualnoe-obuchenie.html
Индивидуальное обучение. – Технология индивидуализации обучения – Зачет без хлопот
Страница 14 из 26
Технология индивидуализации обучения
Индивидуальное обучение – форма, модель организации учебного процесса, при которой: учитель взаимодействует лишь с одним учеником; один учащийся взаимодействует лишь со средствами обучения (книги, компьютер и т.п.).
Главное достоинство индивидуального обучения – оно позволяет полностью адаптировать содержание, методы и темпы учебной деятельности ребенка к его особенностям, следить за каждым его действием и операцией при решении конкретных задач; следить за его продвижением от незнания к знанию, «вносить вовремя необходимые коррекции в деятельность как обучающегося, так и учителя, приспосабливать их к постоянно меняющейся, но контролируемой ситуации со стороны учителя и со стороны ученика. Все это позволяет ученику работать экономно, постоянно контролировать затраты своих сил, работать в оптимальное для себя время, что, естественно, позволяет достигать высоких результатов обученности. Индивидуальное обучение в таком «чистом виде» применяется в массовой школе ограниченно (для занятий с девиантными детьми).
Индивидуальный подход – это:
- принцип педагогики, согласно которому в процессе учебно-воспитательной работы с группой учитель взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности;
- ориентация на индивидуальные особенности ребенка в общении с ним;
- учет индивидуальных особенностей ребенка в процессе обучения;
- создание психолого-педагогических условий не только для развития всех учащихся, но и для развития каждого ребенка в отдельности.
Индивидуализация обучения – это:
- организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения обусловливается индивидуальными особенностями учащихся;
- различные учебно-методические, психолого-педагогические и организационно-управленческие мероприятия, обеспечивающие индивидуальный подход.
Технология индивидуализированного обучения – это такая организация учебного процесса, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными.
Индивидуальный подход как принцип осуществляется в той или иной мере во всех сущест-вующих технологиях, поэтому индивидуализацию обучения можно также считать «проникающей технологией».
Однако технологии, ставящие во главу угла индивидуализацию, делающие ее основным средством достижения целей обучения, можно рассматривать отдельно, как самостоя-тельную систему, обладающую всеми качествами и признаками целостной педагогической технологии.
Еще в 1919 г. в городе Дальтон (США) Е. Паркхарст делает попытку заменить классно-урочную систему индивидуальной работой с каждым учеником с последующей работой каждого ученика по плану, выработанному совместно с педагогом.
Ученики получили возможность продвигаться в изучении школьных программ каждый своим темпом, первую половину дня работали самостоя-тельно на основе рабочих руководств, без всякого расписания.
Во второй половине – занятия в группе по интересам; не запрещалось собираться в группах или парах, чтобы какие-то вопросы или темы обсуждать или прорабатывать сообща. Этот опыт получил название «Дальтон-план».
В России он как «метод проектов» применялся во многих школах и вузах в 20-х годах; сегодня школьная практика вновь обращается к нему. Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность ребенку проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.
Технологии индивидуализации обучения представляют динамические системы, охватывающие все звенья учебного процесса: цели, содержание, методы и средства.
Основные цели индивидуализированного обучения:
• сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, его потенциальных возможностей (способностей);
• содействие средствами индивидуализации выполнению учебных программ каждым учащимся, предупреждение неуспеваемости учащихся;
• формирование общеучебных умений и навыков при опоре на зону ближайшего развития каждого ученика;
• улучшение учебной мотивации и развитие познавательных интересов;
• формирование личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия, творчества.
Общие принципы индивидуализации обучения:
• индивидуализация есть стратегия процесса обучения;
• индивидуализация является необходимым фактором формирования индивидуальности;
• использование индивидуализированного обучения по всем изучаемым предметам;
• интеграция индивидуальной работы с другими формами учебной деятельности;
• учение в индивидуальном темпе, стиле;
• предпосылкой индивидуализации обучения является изучение особенностей школьников, которые в первую очередь следует учитывать при индивидуализации учебной работы: обучаемость, учебные умения, обученность, познавательные интересы.
Индивидуальная работа требует адекватного уровня развития общеучебных умений и навыков.
В современной отечественной педагогической практике и теории наиболее яркими примерами технологий внутриклассной индивидуализации обучения являются:
– технология индивидуализированного обучения Инге Унт;
– адаптивная система обучения А.С. Границкой;
– обучение на основе индивидуально-ориентированного учебного плана В.Д. Шадрикова.
Гипотеза Инге Унт: в современных условиях главной формой индивидуализации обучения является самостоятельная работа учащегося в школе и дома.
Гипотеза А.С. Границкой: в рамках классно-урочной системы возможна такая организация работы класса, при которой 60–80% времени учитель может выделить для индивидуальной работы с учениками.
Гипотеза В.Д. Шадрикова: развитие способностей эффективно, если давать ребенку картину усложняющихся задач, мотивировать сам процесс учения, но оставлять ученику возможность работать на том уровне, который для него сегодня возможен, доступен.
Особенности содержания и методики.
Инге Унт: индивидуальные учебные задания для самостоятельной работы, рабочие тетради на печатной основе, руководства к индивидуализированной самостоятельной работе. Приспособление к имеющейся учебной литературе.
А.С. Границкая: оригинальная нелинейная конструкция урока: часть первая – обучение всех, часть вторая – два параллельных процесса: самостоятельная работа учащихся и индивидуальная работа учителя с отдельными учениками. Использование обобщенных схем (Шаталов), работы в парах сменного состава (Дьяченко), многоуровневых заданий с адаптацией (карточки Границкой).
Н.Д. Шадриков: учебный план, программы и методические пособия для шести уровней, которые позволяют вести обучение в зависимости от способностей каждого ученика.
Выбирая посильный уровень сложности по каждому предмету, ученики оказываются в классах с переменным составом и, не теряя в объеме и содержании предмета, вместе движутся в освоении учебной программы.
Причем выбор уровня сложности достаточно подвижен и делается не «навсегда», как в классах выравнивания, например, а в соответствии с сегодняшним наличным состоянием способностей учащегося.
Шесть уровней сложности позволяют охватить практически всех детей, не выкидывать на улицу неуспевающих, организовать учебный процесс, посильный для всех, адаптированный к способностям ученика, к развитию способностей.
Источник: https://libsid.ru/individualnoe-obuchenie-i-organizatsiya-dosuga-detey/individualnoe-obuchenie/technologiya-individualizatsii-obucheniya
Индивидуальное обучение на дому
В данной статье мы рассмотрим индивидуальное обучение на дому, все его виды. Поговорим о плюсах и минусах индивидуального обучения на дому и дадим полезные практические рекомендации.
Индивидуальное обучение на дому сегодня широко используется в разных сферах образования. Основные направления, которые хотелось бы выделить: обучение на дому детей и взрослых. Рассмотрим каждое из направлений домашнего обучения подробнее.
Индивидуальное обучение на дому детей
Дети, могут учиться, как в образовательном учреждении, так и дома.
В данном направлении 2 вида обучения, которые используются в современной системе образования.
Индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям Согласно пункту 2 статьи 51 Закона РФ № 3266-1 индивидуальное обучение на дому проводится, если есть соответствующие медицинские показания. Государство предоставляет родителям возможность вызывать преподавателей из школы на дом.
Для того, чтобы воспользоваться данной возможностью, родителями пишется заявление в школу. В зависимости от возраста ребенка государство оплачивает от 8 до 12 часов индивидуальных занятий в неделю. Сверх установленных часов, если они требуются, родители самостоятельно оплачивают занятия с преподавателями.
Обучение ведется в соответствии со школьной программой. Для родителей это отличная возможность обеспечить обучение ребенка, если он по каким-то причинам не может постоянно посещать школу.
Добровольное домашнее обучение. Домашнее обучение – это способ образования, при котором обучение организуется родителями добровольно по собственному желанию. Право родителей дать своему ребенку образование оговорено пунктом 3 ст.
52 Закона РФ “Об образовании” и пунктом 2 “Положения о получении образования в семье”. В данном случае родители также пишут заявление в школу о переходе на домашнее индивидуальное обучение.
После согласования со школой, они сами решают, каким образом обучать ребенка, самостоятельно или с профессиональными преподавателями, в какое время и с какой интенсивностью проводить занятия.
Кроме образовательной нагрузки на родителей, также ложиться ответственность за сдачу экзаменов по школьной программе. Ребенок в установленном порядке должен проходить экзамены и аттестацию в школе.
Данный способ позволяет родителям полностью контролировать образование ребенка, но в тоже время влечет за собой траты времени и/или финансов на индивидуальное обучение.
Индивидуальное обучение взрослых на дому
Со взрослыми дела обстоят несколько иначе. Выпускникам школы государство возможности бесплатного индивидуального обучения с преподавателями дома не предоставляет. Однако взрослый может воспользоваться двумя другими возможностями, о которых поговорим ниже.
Самообучение на дому экстерном. Студенту предоставляется возможность обучаться дома самостоятельно, не посещая лекции. Для получения такой возможности студент пишет соответствующее заявление в деканат.
Аттестация проходит экстернатом. В установленном согласованном порядке учащийся сдает необходимые зачеты и экзамены.
Такой способ обучения позволяет закончить учебное заведение раньше положенного срока, самому определять формат, систему, время и место обучения.
Среди минусов можно отметить необходимость высокой самоорганизации.
Дистанционное обучение на дому.
Многие учебные заведения сейчас предлагают обучаться дистанционно.
Занятия с преподавателями проходят удаленно через скайп или посредством других способов связи. Сдача основных экзаменов может проходить также дистанционно.
Обучаясь таким способом, студент получает возможность заниматься практически из любой точки, где есть интернет, в том числе и дома.
Данный способ обучения реализован далеко не по всем направлениям и далеко не все учебные заведения его предлагают. Он слабо применим в получении специальностей, где крайне важны получение практических навыков и личное присутствие.
Основные направления индивидуального обучения на дому мы рассмотрели.
Давайте поговорим о том, какие плюсы и минусы несет в себе обучение на дому.
К основным плюсам можно отнести более комфортные условия занятий и отсутствие трат времени на посещение учебного заведения.
Также индивидуальное обучение в отличие от групповых занятий, как правило, более эффективно, так как ориентировано под особенности конкретного учащегося.
Если говорить о минусах, то среди них можно выделить отсутствие взаимодействия с другими учащимися, что может снизить коммуникативные навыки. Также существуют некоторые сложности в организации самой системы обучения на дому. Связаны они с необходимостью согласования самого обучения и сдачи экзаменов с государственными учебными заведениями, что несет за собой массу забот и бумажной волокиты.
В заключение хочется дать несколько полезных практических рекомендаций. Если вы решили использовать индивидуальное обучение на дому для своего образования или образования своего ребенка, то обязательно учитывайте его целесообразность.
Домашнее обучение – это всего лишь способ, инструмент образования, который имеет свои преимущества и недостатки. Для начала определитесь с образовательными целями, и только потом применяйте такой инструмент, как обучение на дому. Не следует относиться к индивидуальному домашнему обучению, как к панацее.
Этот способ может работать, как лучше, так и хуже классической системы обучения. Если вы наблюдаете, что результаты от домашнего обучения слабые, то это повод переосмыслить его значимость и пробовать классическую очную систему. Не забывайте о минусах, которые несет в себе индивидуальное обучение на дому. Важно данные минусы максимально компенсировать.
К примеру, если ваш ребенок учиться дома, то стимулируйте его общение со сверстниками, обеспечьте ему возможность больше взаимодействовать с другими детьми.
Так ребенок станет более открытым и коммуникабельным, что очень важно в современном обществе.
На этом собственно у нас всё.
Удачного обучения!
Источник: https://reshit.ru/Individualnoe-obuchenie-na-domu
Индивидуальный график обучения студента
Индивидуальный график обучения (далее ИГО) представляет собой разновидность организации учебной деятельности студента высшего учебного заведения и техникума.
При такой форме обучения учащийся некоторые дисциплины осваивает без посещения занятий, то есть своими силами (в некоторых случаях возможно полностью индивидуальное обучение).
Что касается сессии, то она также сдается не вместе с остальными студентами, а в персональном порядке. ИГО можно сравнить с заочной формой обучения. Тем не менее, у индивидуальной формы есть некоторые отличия.
Прежде всего, они заключаются в том, что некоторые учебные предметы можно проходить вместе с остальными обучающимися, то есть с посещением лекций и семинаров. На заочной форме такое невозможно.
Кроме того, зачеты и сессия сдаются индивидуально. Обратите внимание, что «закрыть» сессию такой студент может в любое время обучения, пока идет семестр.
Наконец, студент, обучающийся индивидуально, получает диплом по форме дневного, а не заочного обучения. В нем будут перечислены учебные предметы, которые студенты проходят при основной форме учебной деятельности.
ИГО может быть предоставлен тем студентам, которым необходимо закончить вуз экстерном (например, если их полноценному обучению мешают особые обстоятельства).
Получить индивидуальный график обучения могут студенты, которые обучаются на последних курсах высшего учебного заведения (как правило, на четвертом или пятом), а также студент техникума, независимо от того, на каком курсе он обучается.
Ниже приведены основания для предоставления такого графика, хотя бы одному из них необходимо соответствовать.
- Студент, обучающийся на последнем курсе вуза, должен иметь работу непосредственно по своей специальности.
- Если студенту пришлось проходить длительное лечение, срок которого превышает один месяц.
- График может быть предоставлен и в том случае, если девушке необходимо уйти в декретный отпуск (в любом случае ребенок должен быть младше трех лет).
- ИГО предоставляется по причине смерти членов семьи обучающегося.
- Для такого графика студент должен участвовать в спортивных соревнованиях и при этом выступать от имени высшего учебного заведения или же заведения среднего профессионального образования.
- Это возможно, если студент переводится из другого заведения, с абсолютно другой учебной программой.
- Наконец, обучающийся может быть восстановлен в данном учебном заведении и имеет долги по учебным дисциплинам.
При наличии оснований студентом пишется заявление, а в деканат предоставляются вся необходимая подтверждающая документация.
Стоит отметить, что в конкретном вузе (техникуме) могут быть дополнительные условия, согласно которым предоставляется индивидуальный график. Получить подробности вы всегда сможете в деканате своего факультета.
Среди дополнительных условий можно назвать подачу заявления своевременно (в некоторых заведениях сроки подачи этого документа строго фиксированы). Кроме того, в некоторых случаях учитывается и средний балл, полученный студентам по дисциплинам (как правило, он должен быть не менее 4).
Также в некоторых вузах ИГО предоставляется тем студентам, которые имеют группу инвалидности.
Возможно (но не обязательно) предоставление возможности индивидуального обучения в том случае, если лицо проявляет незаурядные способности при прохождении курса специального учебного предмета, а также в научной деятельности.
https://youtube.com/watch?v=dlND9IfkoVY
Непосредственно индивидуальный график обучения представляет собой нормативный акт. В этом документе будут разъяснены все вопросы такого необычного обучения.
К примеру, там может быть прописан перечень учебных предметов (при этом могут быть выделены как основные дисциплины, так и предметы по выбору обучающегося), система, по которой будет оцениваться уровень знаний, степень учебной нагрузки, разновидности заданий, которые необходимо выполнить в индивидуальном порядке, период, сдачи экзаменов и зачетов и так далее.
Обратите внимание, что график индивидуального обучения составляет не только преподаватель, но и сам студент. Иными словами, это совместная работа обучающегося и куратора. Чаще всего этот документ составляется не позднее, чем через неделю после вынесения соответствующего решения о разрешении на ИГО. Решение о выдаче графика, как правило, принимает педагогический совет.
Стоит отметить, что на данный момент не существует единых норм, по которым студент может перейти на самостоятельные занятия. Если вы считаете, что у вас есть трудные обстоятельства, которые не позволяют вам обучаться вместе со всеми, по основной программе, будет нелишним обратиться к ректору вашего вуза для того чтобы совместно разрешить данную проблему.
Источник: https://xn--d1acynfdde.xn--p1ai/592-individualnyy-grafik-obucheniya-studenta.html
Положено ли вашему ребенку индивидуальное обучение в школе?
В украинской системе образования с 1 апреля 2016 года наконец-то усовершенствовали понятие индивидуального школьного обучения. Какие формы этого обучения доступны в стране и кто может пользоваться подобной привелегией, опишем ниже.
Поскольку современная жизнь вносит свои многочисленные коррективы, немало семей, сохраняя гражданство Украины, на долгие месяцы выезжают за пределы страны целыми семьями. Не до походов в школы часто и детям, живущим в зоне АТО.
Для них, а также болеющих детей или тех, для кого стандартная школьная программа слишком медленна и скучна, было введено понятие индивидуального обучения. Что же оно представляет собой в Украине?
Естественно, подобная форма обучения предполагает, что ученик не посещает занятия в школе вместе с другими детьми, а занимается с преподавателем отдельно, по специальной программе и индивидуальному графику.
Эти занятия могут проходить дистанционно: посредством скайпа происходит общение ученика с учителем, а задания для самостоятельного закрепления материала высылаются по электронной почте. Также занятия могут проводиться на дому у ученика, в лечебном учреждении, если ученик переведен на такую форму обучения по состоянию здоровья, или же в школе, но в отдельных от всех учеников классах.
Правда, если вашему ребенку до ужаса надоела школа, то эту причину вряд ли сочтут весомым основанием для переведения на индивидуальную форму обучения. Список привилегированных учеников мал, в него преимущественно внесены те, для кого иная форма учебы просто недоступна.
Итак, на индивидуальное обучение имеют право:
— ученики с особыми потребностями из-за неудовлетворительного состояния здоровья, в том числе те, кто проходит длительное лечение в больницах;— ученики, живущие в селах, если в классе меньше 5 человек;— если ваш ребенок одарен особыми способностями к обучению, он тоже прямой кандидат на переведение на индивидуальную форму учебы;— ученики, которые проживают в зоне вооруженного конфликта и на временно оккупированной территории Украины;— ученики, проживающие на территории, пострадавшей от природной или техногенной катастрофы;
— ученики, которые являются беженцами или лицами без гражданства.
В список не вошли дети, родители которых на долгие месяцы увозят детей в другие страны. Однако чаще всего подобный шаг продиктован все теми же особенностями детского здоровья (аллергией, приступами удушья в определенные сезоны). Так что, скорее всего, в вашем индивидуальном случае вам тоже пойдут навстречу и посоветуют, как организовать ребенку дистанционный процесс обучения.
Если вы окончательно решились на переход на индивидуальную форму обучения, то вам придется предоставить следующий список документов:
— заявление от одного родителя о зачислении на индивидуальную форму обучения;— соответствующий приказ руководителя учебного заведения;— разрешение органа управления образованием;— документ об уровне образования (копия свидетельства о базовом образовании, табель или выписка оценок из классного журнала за последний учебный год);
— для тех, кто переходит на обучение по состоянию здоровья, необходимо предоставить справку, форма № 080-1/о.
Уже спустя 2 недели после подачи документов вам обязаны предоставить расписание занятий.
Надеемся, что индивидуальное обучение вам понадобится исключительно в случае гениальности вашего чада или затянувшегося отдыха в экзотических странах!
Источник: https://fraza.ua/analytics/245133-polozheno_li_vashemu_rebenku_individualnoe_obuchenie_v_shkole_
Индивидуальное обучение на дому
Организация индивидуального обучения на дому больных детей ставит задачу освоения образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта учащимися, которые по причине болезни не могут обучаться в образовательном учреждении.
Индивидуальное обучение больных детей на дому может быть организовано во всех видах общеобразовательных учреждений приказом управления образования.
Организация обучения больных детей на дому осуществляется образовательным учреждением, в котором обучается данный ученик.
Учащийся, проживающий на микроучастке другой школы и имеющий заключение медицинского учреждения на обучения больного ребенка на дому (на период болезни), по заявлению родителей может быть переведен в школу по месту жительства не зависимо от наполняемости класса.
Обучение осуществляется только на дому, в пределах часов отведенных Письмом МНО РСФСР от 14.11.88 г. №17-235-6 “Об индивидуальном обучения больных детей на дому по предметам, входящим в учебный план школы, по заявлению родителей и решению администрации образовательного учреждения”.
Основанием для организации индивидуального обучения больных детей на дому является: письменное заявление родителей на имя директора образовательного учреждения, медицинское заключение лечебного учреждения.
При назначении учителей, работающих с больными учащимися, преимущественно отдается учителям, работающим в данном классе.
При невозможности организовать обучения на дому больного учащегося силами своего педагогического коллектива, администрация образовательного учреждения имеет право привлечь педагогических работников не работающих в данном учреждении.
Аттестация и перевод учащихся осуществляется в соответствии с законом РФ “Об образовании”.
Финансовое обеспечение индивидуального обучения больных детей на дому.
Индивидуальное обучение больных детей на дому предоставляется учащимся бесплатно в пределах: 1-4 кл. — до 8 часов в неделю; 5-8 кл. – до 10 часов в неделю; 9 кл. – до 11 часов в неделю; 10-11 кл. – до 12 часов в неделю.
Если период обучения больного учащегося на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения на дому из медицинских справки не ясен, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата учителям включается в тарификацию.
В случае болезни учителя (не позже, чем через неделю) администрация школы, с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем.
В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать не проведенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями.
Администрация образовательного учреждения представляет в бухгалтерию приказ, если проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока.
Основными нормативными документами, регламентирующими индивидуальное обучение больных детей, являются:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Источник: https://shkola5sosva.ru/individual-noe-obuchenie-na-domu.html
Что лучше: занятия в группе или индивидуальное обучение английскому языку? – Английский Язык
Каждая школа английского предлагает либо групповые занятия, либо же индивидуальное обучение английскому языку. Причем стоимость обоих вариантов существенно отличается друг от друга. Но какой из них выбрать?
С одной стороны при индивидуальном обучении преподаватель уделяет вам максимум внимания и помогает разобраться в различных вопросах. Но с другой — занятия в группе дешевле, причем у вас будет хорошая практика общения со студентами.
Преимуществ той или иной формы обучения довольно много. И мы постараемся рассмотреть все причины, почему стоит выбрать групповые курсы английского языка или индивидуальные занятия.
Преимущества индивидуального обучения
Стоимость обучения: От 80 рубчасСкидки: Бонусы, сезонные скидкиБесплатный урок: ПредусмотренМетодика обучения: Определяется курсом/преподавателемОнлайн тестирование: Не предусмотреноПерейти на сайт Прочитать обзорСтоимость обучения: От 80 рубчасСкидки: Бонусы, сезонные скидкиБесплатный урок: ПредусмотренМетодика обучения: Определяется курсом/преподавателемОнлайн тестирование: Не предусмотреноПерейти на сайт Прочитать обзор
Если ваш график не позволяет посещать групповые курсы или же вы хотите добиться максимального эффекта от занятий, тогда стоит присмотреться к индивидуальным курсам. Преимущества данной формы обучения следующие:
Любое индивидуальное обучение и программа по-английски предполагает, что вы будете изучать исключительно те аспекты языка, которые вас интересуют. Если вы хотите подтянуть грамматику или изучить бизнес английский, то преподаватель без проблем составит для вас индивидуальную программу. Благодаря этому вы в кратчайшие сроки сможете подтянуть недостающие знания.
Одно из главных преимуществ — именно вы выбираете время проведения и периодичность занятий. Это особенно важно для людей с напряженным графиком. Для них лучшим вариантом будет индивидуальное изучение английского языка по Skype.
- Постоянный диалог с репетитором.
Так как репетитор уделяет вам максимум внимания, то вы все время общаетесь, читаете и в целом проводите урок крайне продуктивно. На курсах по английскому немалую часть времени приходится сидеть и слушать. А общение с преподавателем проходит не так интенсивно.
Однако индивидуальные курсы английского языка в несколько раз дороже групповых занятий. Это является главным и довольно существенным недостатком. В результате индивидуальные курсы можно предлагать обеспеченным людям, которые хотят быстро выучить английский.
Преимущества групповых курсов
Занятия в группе подходят практически для всех: студентов, сотрудников фирм, путешественников и простых людей, которые хотят подтянуть английский. Если для вас курсы английского языка индивидуально, это довольно дорогое удовольствие, но вы все же хотите учить язык с преподавателем, то смело выбирайте занятия в группе. Преимуществом такого обучения можно назвать:
На групповых курсах практически все время устраиваются дебаты, ведутся диалоги на английском, игры и т.д. Вы общаетесь с несколькими людьми и узнаете их мнение касательно того или иного вопроса. Таким образом, вы привыкаете к живому английскому. Данная практика очень эффективна и гораздо интереснее, чем общение с одним и тем же человеком на протяжении целого курса.
Стоимость обучения: От 750руб/часСкидки: Предусмотрены по промокодамБесплатный урок: ПредусмотренМетодика обучения: Кембриджская коммуникативная методика и метод полного физического реагированияОнлайн тестирование: ПредусмотреноЛитература: Онлайн библиотекаПерейти на сайт Прочитать обзорСтоимость обучения: От 700 р./урокСкидки: Различные бонусы и скидкиРежим обучения: Skype/VimboxБесплатный урок: ПредусмотренМетодика обучения: ОксфордскаяОнлайн тестирование: ПредусмотреноЛитература: Онлайн библиотекаАдрес: [email protected], skyeng.skype, 8 800 555-45-22Перейти на сайт Прочитать обзор
- Вы чаще учитесь на ошибках других.
Если ваш сосед допустил ошибку, а вы знаете правильный ответ, то эти знания закрепляются в памяти гораздо лучше. Причем это действует и наоборот. Если вы что-то забыли, то вам всегда помогут другие студенты: поделятся конспектом, объяснят правило и т.д.
Изучать английский язык через индивидуальное обучение, это хорошо, но в таком случае мотивация исходит только от преподавателя. А когда вы занимаетесь в группе, то стараетесь не отставать от других и даже немножечко опережать их. Это действует как в большом марафоне, где люди изо всех сил стараются придерживаться группы и не попадать в задние ряды.
Расписание составляется таким образом, чтобы студенты посещали достаточное количество уроков в неделю. Ели с репетитором можно отменить занятие и подстроить график под себя, то на групповых курсах нужно посещать занятия регулярно и попадать в расписание.
Благодаря постоянному общению у вас оттачиваются навыки Speaking. При этом совсем скоро вы заметите, что говорите на английском без запинки и каких-либо трудностей. А если же вам требуется дополнительная практика, то всегда можно попросить об этом соседа.
На английский индивидуальное обучение придется потратить в 2-3 раза больше денег, чем на занятия в группе. Сегодня групповые курсы являются самым простым и доступным способом изучения английского. Более того, большинство школ предлагают кучу скидок и бонусов, которыми вы всегда можете воспользоваться.
Если английский нужен вам преимущественно для общения, и вы хотели бы подтянуть этот навык, тогда групповые курсы станут отличным выбором. Стоимость таких занятий довольно низкая. Но при этом вы получаете живое общение, работу с опытными преподавателями, носителями языка, удовольствие от общения и уйму других бонусов.
Но вы должны принимать во внимание, что в плане грамматики эффективность таких занятий немного ниже, чем при индивидуальных занятиях. Вторым существенным недостатком является график, под который вы должны подстраиваться.
Делайте правильный выбор и учите английский с удовольствием!
Источник: https://angliyskiyazik.ru/chto-luchshe-zanyatiya-v-gruppe-ili-individualnoe-obuchenie-angliyskomu-yazyku/