Типы графиков и их особенности

Виды графики

ПодробностиКатегория: Жанры и разновидности графики и скульптурыОпубликовано 11.12.2015 13:24Просмотров: 10721

Виды графики классифицируются по способу создания изображения, предназначению, как проявления массовой культуры. 

По способу создания изображения графика может быть печатной (тиражной) и уникальной. 

Печатная графика и её виды

Печатная графика создаётся с использованием авторских печатных форм. Печатная графика даёт возможность распространения графических произведений в многочисленных равнозначных экземплярах.

Раньше печатная графика (эстамп) служила для многократного воспроизведения (иллюстраций, репродукций живописных работ, плакатов и т.д.), т.к.

фактически являлась единственным способом массового тиража изображений.

В настоящее время множительная техника развилась, поэтому печатная графика стала самостоятельным видом искусства.

Виды печатной графики

Эста́мп

Эстамп (фр. Estampe) представляет собой оттиск на бумаге с печатной формы (матрицы). Оригинальными считаются те отпечатки, которые сделаны самим художником или при его участии.
Эстамп известен в Европе c XV в. Вначале эстамп был не самостоятельным разделом изобразительного искусства, а только техническим приёмом размножения изображений.

Виды эстампа

Виды эстампа отличаются способом создания печатной формы и методом печати. Таким образом, основных эстампных техник существует 4.

Высокая печать: гравюра на дереве; линогравюра; гравюра на картоне.

Ксилография

Ксилография – гравюра на дереве или оттиск на бумаге, сделанный с такой гравюры. Ксилография – древнейшая техника гравирования по дереву. Она возникла и получила распространение в странах Дальнего Востока (VI-VIII вв.).

Первые образцы западноевропейской гравюры, выполненные в этой технике, появились на рубеже XIV-XV вв.
Мастерами ксилографии были Хокусай, А. Дюрер, А. Остроумова-Лебедева, В. Фаворский, Г. Епифанов, Я. Гнездовский, В. Матэ и мн.

другие.

Я. Гнездовский. Рождественская открытка

Линогравюра

Линогравюра – способ гравирования на линолеуме. Этот метод возник на рубеже XIX-XX вв. с изобретением линолеума. Линолеум представляет собой хороший материал для гравюр большого размера. Для гравирования применяют линолеум толщиной от 2,5 до 5 мм.

Инструменты для линогравюры используют те же, что и для продольной гравюры: угловые и продольные стамески, а также нож для точной обрезки мелких деталей. В России первым начал применять такую технику ученик Василия Матэ Н. Шевердяев.

В дальнейшем эту технику для изготовления станковой гравюры и особенно в книжной иллюстрации использовали Елизавета Кругликова, Борис Кустодиев, Вадим Фалилеев, Владимир Фаворский, Александр Дейнека, Константин Костенко, Лидия Ильина и др.

Обратите внимание

Б. Кустодиев «Портрет дамы». ЛиногравюраЗа рубежом в технике линогравюры работали Анри Матисс, Пабло Пикассо, Франс Мазерель, немецкие экспрессионисты, американские художники.Из современных художников линогравюру активно используют Георг Базелиц, Стэнли Донвуд, Билл Файк.

Применяется как черно-белая, так и цветная линогравюра.

Р. Гусева. Цветная линогравюра. Натюрморт «Глазунья»

Гравюра на картоне

Разновидность эстампа. Технологически простой вид гравюры, его используют даже на уроках изобразительного искусства.
Но в ХХ в.

некоторые значительные художники-графики использовали гравюру на картоне в своей профессиональной практике.

Рельефный оттиск для печати изготавливается с помощью аппликации, составленной из отдельных картонных элементов. Толщина картона должна быть не менее 2-х мм.

Гравюра на картоне

Глубокая печать: офортные техники (игловой офорт, акватинта, лавис, пунктир, карандашная манера, сухая игла; мягкий лак; меццо-тинто, резцовая гравюра).

Офорт

Офорт – разновидность гравюры на металле, техника, позволяющая получать оттиски с печатных форм («досок»), в процессе работы по созданию изображения на которых производится травление поверхности кислотами. Офорт известен с начала XVI в. В технике офорта работали Альбрехт Дюрер, Жак Калло, Рембрандт и многие другие художники.

Рембрандт «Проповедь Христа» (1648). Офорт, сухая игла, резец

Меццо-тинто

Меццо-тинто («чёрная манера») – вид гравюры на металле. Основным отличием от других манер офорта является не создание системы углублений (штрихов и точек), а выглаживание светлых мест на зернёной доске. Эффекты меццо-тинто невозможно получить другими способами. Изображение здесь создаётся за счёт разной градации светлых участков на чёрном фоне.

Методика меццо-тинто

Плоская печать: литография, монотипия.

Литография

Литогра́фия – способ печати, при котором краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу. В основе литографии лежит физико-химический принцип, подразумевающий получение оттиска с совершенно гладкой поверхности (камня), которая, благодаря соответствующей обработке, приобретает свойство на отдельных своих участках принимать специальную литографскую краску.

Университетская набережная, XIX в., литография Мюллера по рисунку И. Шарлеманя

Моноти́пия

Термин произошёл от моно… и греч. τυπος – отпечаток.

Это вид печатной графики, который заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным. В психологии и педагогике используют технику монотипии для развития воображения у детей старшего дошкольного возраста.

МонотипияТехнику монотипии может освоить каждый. Надо хаотично нанести краски (акварельные, гуашь) на гладкую поверхность, затем прижать эту сторону к бумаге.

Во время отрыва листа происходит смешивание красок, которые впоследствии складываются в красивую гармоничную картину. Затем начинает работать Ваше воображение, и на основе этой картинки вы создаёте свой шедевр.Цвета для очередной композиции выбираются интуитивно.

Это зависит от состояния, в котором Вы находитесь. Можно создать монотипию с определёнными цветами.

Трафаретная печать: шелкографские техники; вырезной трафарет.

Шелкография

Метод воспроизведения текстов и надписей, а также изображений (монохромных или цветных) при помощи трафаретной печатной формы, сквозь которую краска проникает на запечатываемый материал.

И. Ш. Эльгурт «Вежраксала» (1967). Шелкография

Уникальная графика

Уникальная графика создаётся в единственном экземпляре (рисунок, аппликация и т. д.).

Виды графики по предназначению

Станковая графика

Рисунок – основа всех видов изобразительного искусства. Без знания основ академического рисунка художник не может грамотно вести работу над художественным произведением.

Рисунок может выполняться как самостоятельное произведение графики или служит начальным этапом для создания живописных, графических, скульптурных или архитектурных замыслов.

Рисунки в большинстве случаев создаются на бумаге.

В станковом рисунке используется весь набор графических материалов: разнообразные мелки, краски, наносимые кистью и пером (тушь, чернила), карандаши, графитный карандаш и уголь.

Книжная графика

К ней относятся книжные иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложки, суперобложки и т. п. К книжной графике можно отнести также и журнальную и газетную графику.
Иллюстра́ция – рисунок, фотография, гравюра или другое изображение, поясняющее текст. Иллюстрации к текстам используются с глубокой древности.

В древнерусских рукописных книгах использовались нарисованные от руки миниатюры. С появлением книгопечатания на смену иллюстрациям, выполненным от руки, приходит гравюра.Некоторые известные художники, кроме основного своего занятия, обращались также и к иллюстрации (С. В. Иванов, А. М. Васнецов, В. М. Васнецов, Б. М. Кустодиев, А. Н. Бенуа, Д. Н. Кардовский, Е. Е. Лансере, В. А.

Серов, М. В. Добужинский, В. Я. Чемберс.

Для других же иллюстрирование было основой их творчества (Евгений Кибрик, Лидия Ильина, Владимир Сутеев, Борис Дехтерёв, Николай Радлов, Виктор Чижиков, Владимир Конашевич, Борис Диодоров, Евгений Рачев и др.).

Виньетка (фр. vignette) – украшение в книге или рукописи: небольшой рисунок или орнамент в начале или в конце текста.
Обычно сюжетом для виньеток являются растительные мотивы, абстрактные изображения или изображения людей и животных. Задача виньетки – придание книге художественно-оформленного вида, т.е. это дизайн книги.

Важно

Виньетки
В России оформление текста виньетками было в большой моде в эпоху модерна (известны виньетки Константина Сомова, Александра Бенуа, Евгения Лансере).

Суперобложка

Прикладная графика

Анри де Тулуз-Лотрек «Мулен Руж, Ла Гулю» (1891)
Плакат – основной вид прикладной графики. В современных формах плакат сложился в XIX в. в качестве торговой и театральной рекламы (афиши), а затем стал выполнять и задачи политической агитации (плакаты В. В. Маяковского, Д. С. Моора, А. А. Дейнеки и др.).

Плакаты В. Маяковского

Компьютерная графика

В компьютерной графике компьютеры используются в качестве инструмента для создания изображений и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира.
Компьютерная графика подразделяется на научную, деловую, конструкторскую, иллюстративную, художественную, рекламную, компьютерную анимацию, мультимедиа.

Ютака Кагайя «Вечная песня». Компьютерная графика

Другие виды графики

Лубо́к

Вид графики, изображение с подписью, отличающееся простотой и доступностью образов. Первоначально вид народного творчества. Выполнялся в технике ксилографии, гравюры на меди, литографии и дополнялся раскраской от руки.

Для лубка характерны простота техники, лаконизм изобразительных средств (грубоватый штрих, яркая раскраска).

Часто в лубке содержится развернутое повествование c пояснительными надписями и дополнительные к основному (поясняющие, дополняющие) изображения.

Лубок

Графика письма

Графика письма образует особую, самостоятельную область графики.

Каллиграфия (греч. kalligraphia – красивое письмо) – искусство писать. Каллиграфия приближает письмо к искусству. Непревзойденными мастерами в искусстве каллиграфии считаются народы Востока, особенно арабы.

Коран запрещал художникам изображать живые существа, поэтому художники совершенствовались в орнаментах и каллиграфии. Для китайцев, японцев и корейцев иероглиф был не только письменным знаком, но и одновременно произведением искусства.

Текст, написанный некрасиво, не мог считаться совершенным по содержанию.

Искусство суми-э (sumi-e) – это японская адаптация китайской техники живописи тушью. Эта техника максимально выразительна за счёт лаконичности. Каждый мазок кисти экспрессивен и значителен.

В суми-э ярко проявляется сочетание простого и изящного. Художник не пишет конкретный предмет, он изображает образ, суть этого предмета.

Работы в технике суми-э лишены чрезмерной детализации и предоставляют зрителю простор для фантазии.

Гербера

Источник: http://ency.info/mirovaya-khudozhestvennaya-kultura/zhanry-i-raznovidnosti-grafiki-i-kulptury/529-vidy-grafik

Типы графиков и их особенности

Здравствуйте, дорогие друзья!

Одну и ту же информацию можно представить разными способами, это касается и ценовых графиков. Всего насчитывается с десяток разных типов графиков, так что дело одними японскими свечами не ограничивается. Трейдеру желательно понимать принцип отображения информации и знать преимущества и недостатки каждого метода.

Начнем с тех графиков, которые по умолчанию доступны в МетаТрейдере4, а затем затронем остальные типы. Часть из них можно получить в МТ4 с помощью дополнительных манипуляций, часть доступна сразу в других торговых терминалах. Ниже я размещу видео, на котором рассматриваются особенности трех типов графиков.

Немного забегу наперед – в большинстве случаев используются японские свечи как самый удобный и информативный способ отображения информации о цене. В некоторых стратегиях, например, в Снайпере построения удобно выполнять именно на свечах, работая, например, с линейным графиком вы не сможете построить уровень по теням.

Желающие познакомиться со стратегией поближе могут бесплатно скачать обучающий курс, состоящий из 10 видеоуроков. Для этого вам нужно перейти по ссылке ниже и оставить свой электронный ящик. На него мы будем отправлять материалы по стратегии.

Скачать 10 видео по стратегии Снайпер здесь

Стандартные графики МТ4

В этом торговом терминале информация о цене может отображаться в виде:

  • японских свечей – каждая свеча соответствует определенному временному промежутку. Наиболее информативный тип графиков. Дает представление о 4-х ключевых ценах – Open, High, Low, Close. Помимо этого, конфигурация и цвет тела свечи дает представление о том, как происходила борьба быков и медведей при ее формировании. То есть помимо информации о цене мы получаем представление еще и о психологии происходящего на рынке. Свечной анализ на этом и основывается;

Основные элементы японских свечей

  • бары – не менее информативный способ отображения информации чем свечи, но менее удобный в работе. Визуально воспринимается не так наглядно. Отличие от свечей состоит в том, что тела не рисуются, а цены закрытия и открытия помечаются штрихами слева и справа от вертикальной линии. Слева отображается цена открытия, справа – закрытия.

Так выглядят бары на графике

  • линия – в отличие от 2 предыдущих типов этот график непрерывен и представляет собой линию, соединяющую ценовые значения (чаще всего строится по ценам закрытия, но могут использоваться и другие значения цены). Информации о происходящем на рынке вы получаете минимум.

Так выглядит график в виде линии

В настройках терминала можно задать цвет элементов свечей и баров. Удобно назначать медвежьим и бычьим свечам и барам максимально контрастные цвета, например, медвежьему движению соответствует красный цвет, бычьему – зеленый.

Сравнение свечного графика и баров

Свечи популярнее еще и потому, что на них легче идентифицировать паттерны свечного анализа. На барах с этим сложнее. В остальном работать можно с обоими видами графиков.

Прочие типы графиков

Далее для удобства будем пользоваться одним из онлайн терминалов, в нем есть все прочие типы отображения информации о цене. Помимо линии, свечей и баров, вы можете столкнуться с:

  • графиком крестики-нолики. Вместо привычного графика в терминале отображаются столбцы крестиков и нулей. Крест указывает на рост, а ноль – на снижение. Каждый крест и нолик соответствует определенному фиксированному изменению цены, в настройках задается также разворотный параметр, то есть какое расстояние должен пройти график, чтобы крестики сменились на ноли или наоборот. Движение в 100 пунктов вверх при шаге в 10 пунктов может обозначаться 10 крестиками либо 7 крестиками если происходит разворот, а разворотный параметр равен 30 пунктам. Сбивает с толку то, что нет привязки ко временной шкале;

Так выглядит график крестики-нолики

  • Каги – еще один график без привязки к шкале времени. Выглядит как череда вертикальных линий (длина зависит от масштаба движения), соединенных горизонтальными штрихами. Росту соответствует линия Ян, падению – Инь, в некоторых терминалах Ян может отображаться в виде утолщенной, а Инь – тонкой линии. Инь становится Ян, если график преодолевает последнее плечо (горизонтальный штрих, соединяющий 2 вертикальные отрезка). Главное преимущество графика каги – возможность сосредоточиться только на значимых движениях, не обращая внимание на слабые ценовые колебания;

Основные элементы графика каги

  • Heiken Ashi (Хейкин Аши, Хайкен Аши – перевод может отличаться). Внешне сильно напоминает обычный график японских свечей, но отличия есть. Heiken Ashi фильтрует ценовой шум и слабо реагирует на случайные ценовые колебания, на малых таймфреймах это ценится особенно высоко;

Внешний вид и порядок расчета графика Heiken Ashi

  • Ренко графики – «кирпичики» всегда одного размера (размер задается в настройках, например, 10, 20 или 30 пунктов). Это значит, что новый элемент появится только если график пройдет в нужном направлении расстояние, большее, чем размер кирпичика. Задается в настройках и разворотный параметр, смысл его тот же, что и в графике крестики-нолики. Ренко графики не привязаны к временной шкале, если день спокойный, а размер кирпичика установлен на уровне 20-40 пунктов, то за день может сформироваться 10-20 элементов. На сильном движении количество элементов будет больше, чем количество японских свечей, этот тип графика желательно использовать при внутридневной торговле;
Читайте также:  Поймай прибыльный уровень поддержки/сопротивления на 1-ом экране элдера!

Так выглядят ренко графики

  • Range bars – по сравнению с остальными это сравнительно новый тип графиков, как и в многих из перечисленных выше, в нем нет привязки к временной шкале. В настройках задается диапазон движения, при котором на графике появляется новый элемент. Внешне график выглядит так же, как и баровый, разница только в том, что исключен фактор времени;

График Range Bars

  • график линейного прорыва – внешне похож на обычные свечи, но без теней, смысл имеет примерно тот же, что и крестики-нолики. Стив Нисон охарактеризовал его как «более проницательную форму крестиков-ноликов», в ней момент разворота тенденции подсказывает сам рынок, а не выдуманные трейдером правила. Смена цвета происходит в том случае, когда цена закрытия ниже или выше цен открытия 3 предыдущих свечей.

График линейного прорыва

Помимо этого, вы можете столкнуться с такими графиками как:

  • область – тот же линейный график, но область под линией окрашена в какой-нибудь цвет. Разница только в удобстве визуального восприятия;

График типа область

  • пустые свечи – те же японские свечи, но нет заливки тела свечей;

Нет заливки тел бычьих свечей

  • базовая линия – линейный график, но по центру автоматически строится горизонтальная линия. График под ней окрашивается в красный цвет, выше – в зеленый. Считается, что пока линия находится в верхней половине диапазона, приоритет получают быки, в нижней – медведи.

Положение базовой линии корректируется автоматически

Выводы

В терминале МТ4 после установки доступно всего 3 типа графиков, но на самом деле их существует намного больше. Их можно получить и в МТ4 с помощью сторонних скриптов, индикаторов, трансформирующих привычные японские свечи в нужный вид графиков. Как вариант – они доступны в некоторых онлайн терминалах.

Что касается функциональности, то основное отличие в том, что отсутствует привязка к временной шкале. В итоге периоды, когда цена топчется на одном месте, такие графики игнорируют. Это позволяет по-новому использовать стандартные индикаторы, так как снижается количество ложных разворотов. Одна и та же ТС совершенно иначе будет работать, например, на японских свечах и на Heiken Ashi.

Что касается того, какой из типов выбрать, то большинство трейдеров отдает предпочтение японским свечам. Именно для них разработано большинство торговых стратегий.

Это не значит, что остальные виды графиков плохие или не могут обеспечить прибыльный трейдинг.

Просто они необычно выглядят, а так как многие начинают именно с японских свечей, то потом им некомфортно переходить, например, на крестики-нолики или каги. Да и сложно адаптировать большинство стратегий под экзотические типы графиков.

Тот же Снайпер отлично работает на японских свечах, но его невозможно было бы применять на ренко графиках или крестиках-ноликах. Эту стратегию мы сейчас отдаем бесплатно, так что рекомендую перейти по ссылке и получить 10 видеоуроков. От вас потребуется только оставить email, а мы будем отправлять на него материалы по Снайперу.

Скачать 10 видео по Снайперу бесплатно здесь

На этом краткий обзор типов графиков я завершаю, надеюсь, вы узнали для себя что-то новое. Жду ваши вопросы и пожелания в комментариях. Всего хорошего и до скорых встреч!

Источник: https://academyfx.ru/article/blogi/3454-tipy-grafikov-i-ikh-osobennosti

Типы графиков на форекс, особенности их построения

Графики на форекс показывают движения цены за определенный промежуток времени. График – это самый простой способ проанализировать текущую ситуацию на рынке.

Все графики построены в двух координатах:

  • Вертикальная ось показывает цену валютной пары.
  • Горизонтальная ось показывает временной отрезок.

Научиться читать и использовать графики в своей торговле – это основа технического анализа. Каждый трейдер использует графики для изучения рынка и поиска торговых возможностей.

Существует три типа графиков на форекс:

  • Линейный график.
  • Баровый график.
  • Свечной график.

Большинство трейдеров пользуются свечным графиком. Однако мы рассмотрим и другие типы графиков, чтобы иметь о них представление.

Линейный график

Линейный график выглядит в виде линии, которая проводится по закрытиям цены.

Линейные график очень прост и он не показывает трейдеру много информации. Именно поэтому большинство трейдеров не используют линейные графики в своей торговле. Однако иногда бывает полезно переключиться на линейный график, к примеру, для того, чтобы более точно провести уровни поддержки и сопротивления.

Барный график

Барный график состоит из серии баров, предоставляя нам достаточно полезной информации о движении цены.

Бары показывают цену открытия и закрытия, а также максимумы и минимумы движения цены.

Выступ слева показывает цену открытия, а выступ справа показывает цену закрытия. Верхняя часть бара является максимумом цены, а нижняя часть показывает минимум.

Совет

Как вы видите, барный график предоставляет нам гораздо больше информации, чем линейный график.

Многие трейдеры считают, что бары не очень удобны для визуального восприятия. Это особенно важно, когда вы уменьшаете масштаб и видите множество баров одновременно. Трудно анализировать валютную пару, когда визуально не совсем понятно, какие именно бары преобладают на том или ином промежутке времени.

Свечной график

Свечные графики пришли к нам из древней Японии. Они использовались японскими торговцами, чтобы отслеживать изменения цены на рис.

Свечные графики похожи на барные. Однако большинство трейдеров предпочитает использовать именно свечные графики, потому что на них более наглядно видны изменения цены.

Свечи имеют тела в отличие от баров. Верх и низ тела свечи – это цена открытия и закрытия. Тенями на обоих концах свечи являются максимумы и минимумы, которых цена достигла за выбранный промежуток времени. Различные цвета тела свечей показывают была свеча бычьей или медвежьей.

Источник: https://traderblog.net/tipy-grafikov-na-foreks/

Типы и виды графиков

13.05.2011

Существует много методов, которые позволяют анализировать изменения цен. Но самым простым и наглядным из них можно назвать график. Для анализа изменения цен можно использовать различные типы графиков.

Объединяет их структура – по оси абсцисс (проходит горизонтально) отмечают интервал времени, а по оси ординат (проходит вертикально) отмечают изменение цены. Графики, которые принято использовать в анализе изменения цен носят название чарты (от англ. Chart).

На таких графиках интервал времени может быть от недели или дня до пяти минут.

Существуют следующие виды чартов, которые чаще всего применяются при анализе ценовой динамики. Это тиковый, столбцовый, линейный и, так называемый, график «японские свечи». На каждом из них следует остановиться подробнее.

Тиковый график (Tick) позволяет получить самые наглядные данные об изменении цены при отображении всех значения определенных котировок. От других типов графиков он отличается отсутствием стандартной оси абсцисс.

Перемещение точек на нем осуществляется на определенное значение по оси цен (ординат) и на заданный стандартный шаг – по оси времени. Когда рынок отличатся активностью, то есть на нем можно наблюдать множество изменений цен, это соответственно отображается на графике большим количеством «тиков».

При отсутствии активности график отличается ограниченным количеством «тиков».

Самым популярным типом графиков на европейских площадках можно назвать столбцовый график (Bar chart). Его еще часто называют гистограммой или палочковым графиком. Этот график достаточно простотой для понимания — на нем изображены столбцы, которые показывают насколько изменилась цена. На таком графике важными данными, которые фиксируются в точках, являются:

  1. Самая высокая и самая низкая цены (high и low) за определенный промежуток времени. После определения и отображения эти два показателя соединяются вертикальной прямой линией.
  2. Цена открытия (open). Она отмечается небольшой горизонтальной линией с направлением влево.
  3. Цена закрытия (close). Она показывается на графике также небольшой горизонтальной линией, но направлена при этом вправо.

Цена открытия играет значительную роль в техническом анализе тогда, когда она осуществляется с разрывом (гэп). Под разрывом подразумевают разрыв экстремального уровня цен предыдущих и текущих торгов.

Другими словами, цена открытия играет важную роль, когда она превышает цену закрытия предыдущей сессии в то время, когда на рынке наблюдается восходящий тренд и когда она ниже цен прошлой сессии – когда на рынке наблюдается нисходящий тренд.

Гистограмма очень популярный вид графика. Это можно объяснить тем, что она позволяет наглядно видеть все цены в определенном интервале времени. Самым используемым при этом является дневной интервал, на также часто используют гистограмму за неделю. Столбцовые графики с такими временными промежутками являются наиболее удобными, хотя можно использовать абсолютно различные интервалы.

Обратите внимание

Гистограмме присущ лишь один недостаток – она не учитывает неравномерность изменений цен. Но его можно избежать с помощью использования столбцов разной толщины. Вот только данный метод делает более сложным визуальное восприятие данных графика. Помимо этого, понятность и наглядность гистограммы также зависит от длины промежутка времени.

Использование линейного графика (Line chart) в анализе цен сугубо индивидуально. С одной стороны он не может отразить все данные по движению цен на протяжении дня, с другой — он очень удобен в случае пассивности рынка и небольшого количества данных.

Линейный график строится по точкам, которые соответствуют цене закрытия в определенном интервале времени. Они соединяются линиями и при увеличении масштаба просмотра такой график можно рассматривать как плавную кривую.

Последним типом графика являются японские свечи (Candle Stick — Японские подсвечники). Этот тип графика очень напоминает столбцовый использованием тех же четырех основных цен.

Но японские свечи обладают уникальным удобством восприятия данных графика из-за особенностей своего внешнего вида.

Многие трейдеры считают его идеальным графиком для технического анализа изменения цен.

Это объясняется широким выбором незабываемых интерпретаций графика с помощью различных комбинаций данных. Опытные аналитики способны определить прогноз по цене исходя из внешнего вида свечи и нескольких ключевых индикаторов.

Сама структура построения этого графика достаточно интересна. Он состоит их толстых и тонких линий. Толстая часть носит название тело – джиттай. Данные тела – это разница между ценами при открытии и закрытии торговой сессии.

При этом разницу можно определить просто по цвету тела. Если цена при закрытии выше – тело окрашено в черный цвет. Если наблюдается обратная динамика (цена открытия выше) – тело окрашено в белый цвет.

Именно поэтому, черный цвет считается цветом «медведей», а белый – «быков».

Также на графике присутствуют тонкие линии, которые размещены около тела. Они показывают экстремальный значения торгового дня и называются тенями. Те тени, которые находятся выше тела, называются верхними или увакаге, а те, что находятся ниже тела, носят название нижние тени или шитакаге. Соответственно, верхние тени определяют максимальное значение цены, а нижние – минимальное.

Важно

У японцев принято называть верхние тени волосами, а нижние – хвостом. Кроме этого, азиатские трейдеры окрашивают «полую» свечу на графике в красный цвет. Но это неудобно, поскольку на ксерокопиях красный и черный цвета сливаются.

Чем же японские свечи отличаются от гистограммы? Ответ прост — лишь визуальной привлекательностью, которая обладает особым удобством для анализа соотношения данных и оперативного обзора торгового дня. Именно в этом их особенность и практичность.

Источник: https://fintrader.pro/technical-analysis/types-and-kinds-of-graphs/

Типы графиков

Как известно, одним из основных инструментов, с которыми имеют дело рыночные трейдеры, являются графики изменения цен. В ценовом графике по горизонтальной оси принято откладывать время, а по вертикальной – значение котировки данного инструмента (для рынка Forex это будет, соответственно, котировка той или иной валютной пары).

Масштаб оси времени может иметь разные значения, которые принято называть интервалами или таймфреймами. В любой торговой платформе возможно переключение окна графика из одного таймфрейма в другой, а также одновременное отображение нескольких окон с графиками одного и того же инструмента в разных таймфреймах.

С точки зрения математика, термин «график» будет обозначать кривую, соединяющую определенные точки в заданной системе координат. Такой график принято называть линейным. Для трейдеров линейный график оказался недостаточно информативным, поэтому было изобретено множество других разновидностей представления графиков торговых инструментов.

В большинстве этих представлений график цены разбивается на отдельные элементы. Каждый из этих элементов несет информацию об изменении цены в течение определенного периода времени, соответствующего величине текущего таймфрейма. Как правило, эта информация содержит:

– цену открытия (open, цена инструмента на момент начала данного временного периода);

– наивысшую цену (high, максимальное значение, достигнутое ценой в течение данного временного периода);

– наименьшую цену (low, минимальное значение, достигнутое ценой в течение данного временного периода);

– цену закрытия (close, цена инструмента на момент окончания данного временного периода) или текущую цену (если данный временной период еще не окончен).

Все валютные пары, как известно, имеют в любой момент времени две цены – цену покупки (Ask) и цену продажи (Bid). Подавляющее большинство торговых терминалов строит графики инструментов по ценам Bid, соответственно, уровню именно этих цен соответствуют координаты расположения элементов ценовых графиков.

Какие же типы графиков используются в трейдинге вообще и на рынке Forex – в частности? Перечислим наиболее распространенные из них.

1. Линейный.

Несмотря на уже упомянутый недостаток информативности, линейный график все же нередко продолжает использоваться трейдерами.

Совет

Строится линейный ценовой график путем соединения непрерывной линией точек, выбранных по одной для каждого временного интервала.

Как правило, в качестве этих точек выбираются цены закрытия (close), однако могут быть использованы и цены open, а также цена, средняя между high и low для данного интервала.

Преимуществами линейного графика являются относительное удобство распознавания паттернов и, благодаря отсутствию избыточной информации – более наглядное отображение трендов, существовавших в тот или иной период времени.

Читайте также:  Inside benefit ea: очередная попытка приручить мартингейл

Однако главным недостатком линейного графика считается невозможность определения того, как изменялась цена инструмента внутри каждого временного интервала. Кроме того, линейный график сильно затрудняет обнаружение так называемых гэпов, т.е., разрывов между ценами закрытия предыдущего периода и открытия следующего.

2. Барный.

На барном графике каждый временной интервал обозначается элементом (баром), состоящим из одного вертикального отрезка и двух примыкающих к нему горизонтальных.

Координаты верхнего и нижнего концов бара соответствуют уровням цен high и low данного интервала, отрезок слева примыкает на уровне цены open, а отрезок справа – на уровне цены close (или текущей цены, в случае, если интервал еще не завершен и бар, соответственно, не закрыт). В зависимости от того, выше или ниже находится правый горизонтальный отрезок по отношению к левому, наблюдатель может определить, повысилась или понизилась цена инструмента в течение данного периода.

Главным преимуществом барного графика над линейным является то, что бары позволяют оценить не только изменения цены от периода к периоду, но и отражают ценовые колебания внутри каждого временного интервала. Также на графиках данного типа вполне отчетливо видны ценовые гэпы (если, разумеется, таковые присутствуют).

Среди недостатков барного графика можно назвать некоторые затруднения, с которыми сталкивается трейдер при попытке беглым взглядом определить направление движения цены за малый период времени. Движение же цены внутри элементарных интервалов данного таймфрейма по барам вообще определить нельзя, для этого нужно переключаться на более мелкий таймфрейм.

3. Свечной.

Обратите внимание

Считается, что свечной график был изобретен в Японии во второй половине XVIII века биржевыми торговцами рисом. Элементами графика данного типа являются так называемые «японские свечи».

Каждая свеча представляет собой прямоугольник, вертикальные грани которого параллельны оси цен, а горизонтальные, соответственно – оси времени. Этот прямоугольник называют телом свечи.

К серединам верхней и нижней граней этого прямоугольника могут примыкать отрезки, которые носят название теней.

Положение верхнего конец верхней тени соответствует цене, максимальной для данного периода (high), а нижнего конца нижней тени – цене минимальной (low). Горизонтальные же края тела свечи находятся на уровнях, соответствующих ценам открытия и закрытия данного временного интервала.

В японских свечах используется принцип построения элементов, аналогичный с принципом построения баров. Соответственно, и функциональность свечного графика, а также его достоинства и недостатки схожи с таковыми у графика барного. Однако многие трейдеры находят свечной график визуально более комфортным.

4. Крестики-нолики.

Американские трейдеры также внесли свою лепту в разнообразие типов ценовых графиков. В частности, в конце XIX века в США был изобретен пункто-цифровой (point and figure) график, который, по внешнему виду составляющих его элементов, часто называют графиком «крестики-нолики».

Пункто-цифровой график представляет собой последовательность столбцов, попеременно составленных из крестиков и нолей. Крестики символизируют рост цены, тогда как нолики – ее снижение.

Появление в столбце нового знака происходит тогда, когда цена изменяется в сторону текущего тренда на некоторое число пунктов, которое называется величиной порога.

Важно

Величина порога для ценового графика указывается в настройках, например, весьма популярным является ее размер в 10 пунктов.

Смена столбца крестиков или ноликов (т.е., роста или падения) на следующий (противоположный) происходит тогда, когда цена проходит в направлении, обратном направлению текущего столбца, расстояние, равное так называемому параметру разворота. Обычно параметр разворота выбирается кратным величине порога.

Таким образом, если, например, порог графика составляет 10 пунктов, а параметр разворота равен двум величинам порога, то при каждом изменении цены на 10 пунктов в направлении тренда в текущий столбец дорисовывается крестик или нолик (т.е., тот знак, из которых состоит столбец). Если же цена проходит в противоположном направлении 20 пунктов, то на графике начинается новый столбец.

Следует заметить, что, в отличие от большинства других типов графиков, элементы пункто-цифрового графика (столбцы) не соответствуют определенному временному интервалу, то есть, столбцы одного графика могут соответствовать и минуте, и часу, и даже неделе. Соответственно, ось времени на графике «крестики-нолики» не является линейной, а служит лишь для отображения времени создания каждого из столбцов.

Пункто-цифровые графики имеют несколько преимуществ, делающих их популярными среди определенных категорий трейдеров. Так, графики «крестики-нолики»:

· отфильтровывают незначительные, не отражающие тенденцию колебания цены (так называемый «рыночный шум»);

· исключают из характера движения цены фактор времени, что иногда бывает полезно для анализа, позволяя сосредоточиться исключительно на амплитуде ценовых колебаний;

· значительно упрощают определение уровней поддержки и сопротивления, а также трендовых линий.

Основным же недостатком этого типа графиков является его крайне низкая эффективность при краткосрочной торговле. Хорошие результаты применение графиков «крестики-нолики» позволяет получить лишь в средне- и долгосрочных торговых стратегиях.

5. Ренко.

Элементами графика ренко (также изобретенного японскими трейдерами) являются одинаковые прямоугольники («кирпичи») заранее оговоренного размера, выстроенные по диагонали друг к другу. Размер «кирпичей» измеряется в пунктах и указывается в настройках графика.

«Кирпичи» на графике могут быть двух цветов, в зависимости от того, ростом или падением цены они сформированы. Как правило, «кирпичи» роста имеют цвет фона окна графика, а «кирпичи» падения окрашиваются в другой цвет.

Каждый последующий «кирпич» на графике ренко появляется тогда, когда цена инструмента вырастает выше максимума или падает ниже минимума предыдущего кирпича на расстояние, равное оговоренному размеру «кирпичей». Таким образом, «кирпичи» роста располагаются правее и выше, а «кирпичи» падения – правее и ниже предыдущих «кирпичей».

Поскольку появление каждого последующего элемента графика ренко зависит лишь от движения цены, но не привязано ко времени, временная шкала в графиках такого типа (так же, как и в пункто-цифровых) является нелинейной.

Наиболее качественные графики ренко получаются на коротких таймфреймах. При построении обычно используются цены close каждого временного интервала, хотя в настройках графика можно задать и другие варианты (open, high, low).

Совет

Графики ренко пользуются у трейдеров популярностью, как хорошее средство для определения текущего тренда, а также момента его смены. Особенно успешно с помощью данных графиков можно ловить средне- и долгосрочные тренды, тогда как при боковом движении и на коротких трендах наблюдается большое количество ложных сигналов.

6. Каги.

График каги представляет собой последовательность вертикальных линий двух вариантов толщины, соединенных короткими горизонтальными отрезками. Толстые участки называют «линиями Янь», а тонкие – «линиями Инь». При этом ось времени на графиках этого типа отсутствует.

График каги начинают строить от некоторой базовой точки. Первая линия рисуется в направлении движения цены. Пока направление не меняется – линию продолжают до уровней, которых цена достигает.

При смене направления на расстояние, большее, чем оговоренный параметр разворота (его также называют «коэффициентом реверса»), от конца текущей вертикальной линии вправо рисуется короткий отрезок, а затем от этого отрезка проводится линия до уровня актуального значения цены.

Горизонтальные отрезки, на которых направление вертикальных линий меняется снизу вверх, называются талиями, а те, на которых происходит разворот вниз – плечами. Когда линия Янь опускается ниже предыдущей талии, то она превращается в Инь. И, наоборот, когда Инь превышает уровень предыдущего плеча – происходит ее превращение в Янь.

Достоинством графиков этого типа является то, что они подают весьма четкие торговые сигналы. Например, одна из наиболее распространенных интерпретаций графиков каги гласит: «Когда Янь превращается в Инь — продавай, а когда Инь переходит в Янь – покупай!»

Вместе с тем, графики типа каги практически не дают информации о характере движения цены внутри временных периодов, что делает их малопригодными для краткосрочной торговли.

7. Heikin ashi.

Heikin ashi является, строго говоря, не самостоятельным типом графика, а уже знакомым нам свечным графиком с примененным к нему индикатором heikin ashi. Элементы получившегося графика выглядят как обычные «японские свечи», но строятся они не на базе текущих цен торгуемого инструмента, а путем усреднения по определенным алгоритмам значений open, close, high и low предыдущих свечей.

Обратите внимание

Внешне график Heikin ashi отличается от обычного свечного разве что гораздо чаще встречающимися последовательностями свечей одного цвета. При этом следует помнить, что, поскольку элементы свечей Heikin ashi вычисляются искусственно – не обязательно реальная цена инструмента достигала тех уровней, на которых лежат тела или тени данных свечей.

Графики Heikin ashi оказываются весьма полезны при определении направления и силы текущего тренда, а также для поиска моментов, в которые тренд затухает или сменяется на противоположный.

Основным же недостатком свечей Heikin ashi можно назвать их запаздывание относительно текущей рыночной ситуации.

И чем больший таймфрейм используется на графике – тем сильнее это запаздывание будет проявляться.

Источник: http://ru.forex.ooo/nachinayushchim/tekhnicheskiy-analiz/tipy-grafikov.html

Основные виды компьютерной графики

Под видами компьютерной графики подразумевается способ хранения и отображения изображения на плоскости монитора. Как и в любом другом искусстве в компьютерной графике есть свои специфические виды графических изображений.

К ним относятся:

  • растровое изображение;
  • векторное изображение;
  • трехмерное изображение;
  • фрактальное изображение;

Есть еще и символьное изображение. О нем речь не пойдет, потому что оно устарело и на сегодняшний день практически не используется.

Дизайнеры работают с каждым изображением по-разному, используя различные графические пакеты программ.

Растровая графика

Надо сказать, что этот вид графики наиболее распространен, а связанно это, в первую очередь, с особенностями восприятия человеком изображения.

Свет, отражённый от поверхности предмета проецируется на сетчатку глаза, где он воспринимается миллионами светочувствительных клеток глаза.

Происходит кодирование светового сигнала, он разбивается на множество частей, которые в свою очередь попадают в мозг, где и воспринимается как объёмный предмет.

Тот же процесс напоминает и растровая графика при демонстрации на мониторе компьютера, только в обратном порядке.

Растровая графика напоминает нам лист клетчатой бумаги или шахматную доску, на которой любая клетка закрашивается определенным цветом, образуя (в совокупности) рисунок. Основной минимальный элемент растровых изображений — точка, еще она называется пиксель.

Его мы можем сравнить с одной клеточкой бумаги. Из множества пикселей (клеточек) и состоит растровое компьютерное изображение. А вот Растр – это сетка или матрица, которая состоит из точек (пикселей).

Растр имеет очень много различных характеристик, которые фиксируются компьютером. Нужно помнить две важные характеристики: размер и расположение пикселей – характеристики, которые фиксируются компьютером.

Файл растровых изображений должен их сохранить, чтобы создать картинку.

Еще одна важная характеристика для растровых изображений — цвет. Так, например, изображение описывается конкретным расположением и цветом каждой точки сетки. Вы видели мозаичное панно? Так вот, в растровой графике эти действия похожи на создание изображения в технике мозаики. Более подробно о растровой графике мы поговорим на третьем уроке, который называется «Растровая графика».

Векторная графика

Чем же интересно векторное изображение, используемое в компьютерной графике? Во-первых, с помощью векторной графики можно решить много художественно-графических задач. Во-вторых, возможность масштабирования векторного изображения без потери качества может быть ценна, например, при создании большой по размеру рекламы.

Увеличение или уменьшение объекта производится увеличением или уменьшением соответствующих коэффициентов в математических формулах. Любое векторное изображение можно представить в виде набора векторных объектов, расположенных определенным образом друг относительно друга.

Важно

Векторное изображение можно сравнить с аппликацией, состоящей из кусочков цветной бумаги, наклеенных (наложенных) один на другой. Однако, в отличие от аппликации, в векторном изображении легко менять форму и цвет составных частей.

Векторный графический объект включает два элемента: контур и его внутреннюю область, которая может быть пустой или иметь заливку в виде цвета, цветового перехода (градиента), или мозаичного рисунка. Контур может быть как замкнутым, так и разомкнутым. Контур в векторном объекте выполняет двойную функцию. С помощью контура можно менять форму объекта.

Контур векторного объекта можно оформлять (тогда он будет играть роль обводки), предварительно задав его цвет, толщину и стиль линии. Именно этот вид изображений в компьютерной графике называют объектно-ориентированным. Почему? А потому, что каждый элемент изображения представляет собой отдельный объект, у которого можно изменить контур, заливку цветом, пропорции.

Возможность редактирования (изменения) контура может применяться при работе над дизайном изделия из стекла, керамики и вообще пластичных материалов. Очень хорошо применять векторное изображение при разработке орнамента (в круге, квадрате, полосе, овале) для украшения декоративного изделия (слайд-шоу из орнаментов).

Разработав всего один элемент орнамента, его можно много раз повторить (размножить) без дополнительной прорисовки, сэкономив много времени для другой работы.

Особенно важно, что векторное изображение изначально позволяет выполнять точные геометрические построения, следовательно, чертежи и другую конструкторскую документацию К большому сожалению, векторный формат становится невыгодным при передаче изображений с большим количеством оттенков или множеством мелких элементов, например, фотографий.

Ведь каждый мельчайший блик в этом случае будет представляться не совокупностью одноцветных точек, а сложнейшей математической формулой или множеством графических элементов (примитивов), каждый из которых является формулой. Все это приводит к большому файлу. Файлы растровых изображений имеют гораздо больший размер, чем векторные, так как в памяти компьютера каждый из объектов этой графики сохраняется в виде математических уравнений. При этом параметры каждой точки в файле растровой графики задаются индивидуально. Вот откуда такие огромные размеры файлов в этой графике.

Остается добавить, что наиболее популярными графическими программами, предназначенными для обработки векторных изображений, являются Adobe Illustrator и CorelDRAW.

Трехмерная графика

Ее еще называют объектно-ориентированной. Это позволяет изменять как все элементы трехмерной сцены, так и каждый объект в отдельности. Применяется она при разработке дизайн-проектов интерьера, архитектурных объектов, в рекламе, при создании обучающих компьютерных программ, видео-роликов, наглядных изображений деталей и изделий в машиностроении и т. д. В трехмерной графике изображения (или персонажи) моделируются и перемещаются в виртуальном пространстве, в природной среде или в интерьере, а их анимация позволяет увидеть объект с любой точки, переместить в искусственно созданной среде и пространстве, разумеется, при сопровождении специальных эффектов. Эти свойства трехмерной графики позволяют создавать и кинопродукцию профессионального качества. Интересно, что в процессе разработки трехмерной графики и ее анимации человек выступает в качестве режиссера и оператора, поскольку ему приходится придумывать сюжет, содержание и композицию каждого кадра и распределять движение объекта или объектов сцены не только в пространстве, но и во времени. Что же требует трехмерная графика от человека? В первую очередь, умение моделировать различные формы и конструкции при помощи программных средств, а также знания ортогонального (прямоугольного) и центрального проецирования. Последнее называется перспективой.

Читайте также:  Стратегия форекс 20 пунктов в день - простой обзор от нашей академии

Фрактальная графика

Этот вид компьютерной графики является на сегодняшний день одним из самых быстро развивающихся и перспективных. Математической основой фрактальной графики является фрактальная геометрия.

Совет

В основу метода построения изображений во фрактальной графике положен принцип наследования от, так называемых, «родителей» геометрических свойств объектов-наследников.

О каждом из представленных видов компьютерной графики будет более подробно рассказано в следующих уроках.

Источник: http://esate.ru/article/cg/dizayn/osnovnye_vidy_kompyuternoy_grafiki/

Характеристика различных видов графики. Характеристика графических редакторов . Тип работы. Информатика, ВТ, телекоммуникации. 2008-12-09

  1. Каждый пиксель независим друг от друга
  2. Техническая реализуемость автоматизации ввода (оцифровки) изобразительной информации. Существует развитая система внешних устройств для ввода изображений (к ним относятся сканеры, видеокамеры, цифровые фотокамеры, графические планшеты).

  3. Фотореалистичность (можно получать живописные эффекты, например, туман или дымку, добиваться тончайшей нюансировки цвета, создавать перспективную глубину и нерезкость, размытость и т.д.

    )

  4. Форматы файлов, предназначенные для сохранения точечных изображений , являются стандартными, поэтому не имеет решающего значения, в каком графическом редакторе создано то или иное изображение.

  1. Объём файла точечной графики однозначно определяется произведением площади изображения на разрешение и на глубину цвета (если они приведены к единой размерности). При этом совершенно неважно, что отображено на фотографии: белый снежный пейзаж с одиноким столбом вдалеке, или сцена рок-концерта с обилием цвета и форм.

    Если три параметра одинаковы, размер файла будет практически одинаковым.

  2. При попытке слегка повернуть на небольшой угол изображение, например, с чёткими тонкими вертикальными линиями, чёткие линии превращаются в чёткие «ступеньки» (это означает, что при любых трансформациях: поворотах, наклонах и т.д.

    в точечной графике невозможно обойтись без искажений).

  3. Невозможность увеличения изображений для рассмотрения деталей. Поскольку изображение состоит из точек, то увеличение изображения приводит только к тому, что эти точки становятся крупнее. Никаких дополнительных деталей при увеличении растрового изображения рассмотреть не удаётся. Более того, увеличение точек растра визуально искажает иллюстрацию и делает её грубой (пикселизация).

Достоинства

  1. Она экономна в плане объемов дискового пространства, необходимого для хранения изображений: это связано с тем, что сохраняется не само изображение, а только некоторые основные данные, используя которые программа всякий раз воссоздает изображение заново. Кроме того, описание цветовых характеристик несильно увеличивает размер файла.

  2. Объекты векторной графики просто трансформируются и ими легко манипулировать, что не оказывает практически никакого влияния на качество изображения.

  3. Векторная графика максимально использует возможности разрешающей способности любого выводного устройства: изображение всегда будет настолько качественным, на сколько способно данное устройство.

Недостатки

  1. Программная зависимость: каждая программа сохраняет данные в своем собственном формате, поэтому изображение, созданное в одном векторном редакторе, как правило, не конвертируется в формат другой программы без погрешностей.

  2. Сложность векторного принципа описания изображения не позволяет автоматизировать ввод графической информации и сконструировать устройство подобное сканеру для растровой графики.

  3. Векторная графика действительно ограничена в чисто живописных средствах и не предназначена для создания фотореалистических изображений.

Фрактальная графика.

Фрактальная геометрия появилась несколько десятилетий назад в результате сотрудничества математиков и программистов.

оказалось, что компьютер можно применять для визуализации сложных геометрических и алгебраических структур, которые отличаются уникальным свойством: отдельные участки их узора повторяют очертания всей картины в целом.

Поэтому фрагмент фрактального изображения поддается увеличению до бесконечности, при этом перед глазами зрителя предстают все новые и новые конструкции.

Хотя системы уравнений, используемые для построения фрактальных графиков, позволяют создавать многомерные структуры, чисто утилитарный подход к использованию фракталов как инструмента графического дизайна вполне обходится двумя измерениями, а также алгоритмами расчета градиентных переходов внутри изображения.

Сама по себе разработка исходных математических формул, способных при визуализации порождать интересные с точки зрения художника эффекты, является скорее делом специалистов, хотя с помощью современных программ любой пользователь сумеет если не создать собственное нелинейное множество, то, по крайней мере, творчески видоизменить любое из известных.

Возможности фракталов широко используются не только в художественной графике. При помощи фрактальных функций часто описывают свойства сложных природных объектов: турбулентных потоков, географических ландшафтов и т.п.

Более того, фракталы нашли применение даже в финансовом анализе и в других прикладных дисциплинах.

Однако поистине всемирную известность им принесли труды компьютерных художников, вооруженных мощными программными средствами визуализации и обработки изображений.

Следует сразу отметить, что фрактальные графики как таковые нельзя назвать произведением искусства.

Путем перебора огромного множества итераций, с помощью тонкой настройки параметров функций и характеристик градиентной заливки цифровым художникам зачастую удается найти настолько завораживающие картины, что они способны надолго приковать внимание зрителя.

Обратите внимание

Но за красивой формой фрактала не скрывается никакого содержания (кроме, конечно же, набора математических формул), а стало быть, художественная ценность такого произведения ничтожно мала

Так что же, фрактальные графики — бесполезная забава? Конечно, нет! В умелых руках дизайнера эти чудесные машинные орнаменты превращаются в мощный инструмент, позволяющий придать компьютерной графике уникальный колорит и подчеркнуть общий композиционный замысел.

Как правило, фракталы используются в качестве фона или эффектного слоя при создании коллажей, оформительских работ и даже рекламных публикаций. Кроме применения в традиционной двумерной компьютерной графике, они широко распространены и в сфере 3D.

С помощью фракталов там создаются текстуры: карты светоотражения, прозрачности и даже рельефа поверхности.

Программы-редакторы графики.

-для растровой.

Существует множество программ для работы с растровой графикой.

Это всем известный Paint, а также не менее известный Adobe Photoshop, и такие программы, как Corel KPT Collection, Extensis Photoframe2, Alien skin Xenofex2, Andromeda, которые используются в большинстве случаев профессионалами, так как занимают довольно много памяти и очень сложны в использовании. В моей работе я представлю наиболее популярную- Adobe Photoshop.

Основные достоинства Фотошопа:

-возможность создания многослойного изображения. При этом каждый элемент иллюстрации может быть сохранен в собственном отдельном слое, который может редактироваться отдельно, перемещаться относительно других слоев и т.д. конечное изображение может быть сохранено как в многослойном виде(PSD) , так и слить все слои в один и сохраниться в один из стандартных форматов(JPG, GIF, TIF)

-улучшенные инструменты для работы с текстом. Можно добавлять текстовые вставки в любой участок изображения. В дальнейшем тест перетаскивается мышкой.

-около 100 разнообразных фильтров и спецэффектов, возможность подключения дополнительных plagins.

-возможность работы с десятками популярных графических форматов.

-возможность многоступенчатой отмены изменений.

Возможности фотошопа ограничены лишь мастерством художника и веб-мастера. Здесь есть и исходный код на HTML, и то что сам продукт неплохо во все разбирается. Он поможет быстро и легко оформит веб-страницу, разместить на ней графику, разбить на фрагменты, и выполнить табличную верстку.

-для векторной.

Как правило, говоря о векторной графике, вспоминается лишь две программы-Corel Draw & Adobe Illustrator. И в редких случаях-Macromedia Freehand.

Однако в любом случае, Иллюстратор, не являясь самой «навороченной» по функциональности, тем не менее превратилась в неизменный стандарт. Именно в этой программе предпочитает работать большинство художников и дизайнеров.

Важно

Способствовало этому многое: «братство» с Фотошопом, удобный набор инструментов, универсальность , а главное- хороший баланс возможностей, простоты общения и скорости работы.

Как и Фотошоп программа полностью ориентирована на профессионалов-дизайнеров, и все в ней сделано для того, чтобы перенести фантазии дизайнера из виртуального мира компьютера на материальные носители.

Особое внимание уделено грамотной работе с цветом, есь поддержка всех основных схем цветоделения и современных стандартов печати.

В частности, Иллюстратор- единственная программа, полностью поддерживающая PostScript, хотя в ряде случаев это приводит к ограничениям возможностей дизайнера.

для фрактальной.

Для построения математической модели и ее визуализации служат многочисленные утилиты, самые первые из которых появились более четверти века назад. Из всех существующих сегодня пакетов можно выделить Ultra Fractal 3 — мощную, полнофункциональную и вместе с тем простую и удобную в работе программу.

Итак, давайте выясним, как работать в Ultra Fractal 3. Впервые открыв окно программы, вы увидите, что в нее уже загружено изображение— известный график создателя фрактальных множеств Мандельброта.

Довольно часто именно эта структура берется за основу для дальнейших трансформаций, но сейчас нам интересней овладеть принципами работы программы, чем экспериментировать наугад. Поэтому мы закрываем исходную картинку и задаем команду на открытие нового изображения (File > New > Fractal).

В ответ программа выводит диалоговое окно со списком доступных математических формул; из перечня файлов слева выбираем один (по умолчанию это standart.ufm, в дальнейшем можно добавить другие модули), и справа будет показано его содержимое (как правило, для удобства пользования однотипные уравнения помещаются в один файл).

Совет

Внизу слева приводится исходный текст формул расчета графиков, который нас не интересует, а вот справа от него в уменьшенном масштабе показывается изображение выбранного множества. Выбираем из списка приглянувшийся фрактал, например Slope (Julia), и подтверждаем выбор.

Появившееся изображение — не более чем базовая заготовка для дальнейшей работы. Как уже говорилось, визуализируемое изображение определяется системой параметрических уравнений.

С настройки этих параметров и начинается видоизменение графика: справа находится панель Layer Properties, на которой под закладкой Formula собраны все доступные модификаторы.

Те, которые расположены в начале списка, интересуют нас на данном этапе лишь постольку, поскольку они определяют точность и детализацию прорисовки фрактального растра.

А вот дальше следуют текстовые окна со значениями параметров, заданными по умолчанию (в нашем случае первым из них будет Julia Seed, но их количество и названия зависят от выбранной в начале работы формулы). Процесс подбора значений в основном интуитивен, и далеко не все изменения дают положительный эффект; напротив, если ошибиться в допустимом диапазоне, то все изображение может превратиться в пустое черное поле.

На панели Fractal Mode выбираем инструмент Select Mode и выделяем в основном окне прямоугольный участок изображения. Если теперь нажать клавишу ввода или дважды кликнуть по выделенной зоне курсором, программа увеличит ее до размеров экрана. При этом количество деталей нисколько не уменьшится, а вот внешний вид графика может в очередной раз кардинально измениться.

 В таком виде фрактал уже годится для использования в качестве элемента оформления, однако основная работа еще впе­реди.

Некоторые фракталы описываются таким набором уравнений, что каждая точка создаваемого ими пространства является указателем на новое множество функций другого типа.

Обратите внимание

В качестве примера можно открыть новый файл на основе формулы Phoenix (Mandelbrot), а затем переключиться в режим Switch Mode на той же панели Fractal Mode.

Теперь нужно поводить курсором над графиком фрактала, и во вспомогательном окне начнут отражаться возможные формы «подчиненного» изображения. Достаточно одного щелчка мыши, чтобы это изобретение открылось в новом окне.

Ultra Fractal 3 по умолчанию использует для визуализации единственный градиентный набор сине-желто-красной гаммы, которая хороша на этапе построения и модификации благодаря высокой контрастности, но вряд ли замысел художника ограничится ею.

Чтобы приступить к изменению цвета графика, сначала нужно задать формулу расчета градиентов. Для этого мы выбираем закладку Outside на панели Layer Properties и щелкаем на ней по кнопке Browse. Программа открывает уже знакомое нам окно загрузки формул, однако на этот раз она ищет файлы с расширением .

ucl, содержащие алгоритмы цвета. Мы можем воспользоваться стандартным набором и выбрать из него функцию Decomposition.

Этот интересный эффект не имеет настраиваемых параметров и создает иллюзию объемности изображения Если же взять более сложную методику расчета, например Orbit Traps, то в нашем распоряжении окажется около десяти переменных величин, влияющих на итоговое изображение

Следующий шаг — непосредственно подбор цвета. Панель градиентов вызывается клавишей F4 и включает хорошо знакомые дизайнерам ползунки настройки параметров RGB и HSL, а также прозрачности. Главный из них служит для вращения вектора градиента. Используя имеющиеся опорные точки, а также добавляя новые, мы можем менять не только составляющие его цвета, но и резкость перехода между ними.

Можно постараться подобрать комбинацию цветов вручную, но есть более простой, хотя и менее предсказуемый путь: нажатие клавиш F6 и F7 запускает генерацию случайных сочетаний оттенков.

Важно

Кроме того, существует полезная функция Randomize Color, которая позволяет произвольным образом изменять базовый цвет композиции. Если после этого включить функцию Link Color and Opacity (комбинация клавиш Ctrl + L), то прозрачность будет привязана к градиенту.

Смысл этой операции прост: Ultra Fractal 3 поддерживает запись изображений в форматах PNG, TIFF и Photoshop PSD с сохранением прозрачности. Именно эта возможность и важна для дальнейшего использования созданных фрактальных графиков в других графических программах.

Впрочем, в Ultra Fractal 3 заложена собственная поддержка слоев, поэтому мы можем комбинировать элементы изображения, не прибегая к помощи других пакетов.

После того как фрактальный график приведен в соответствие с замыслом художника, можно запускать процедуру окончательного рендеринга в файл (комбинация клавиш Ctrl + R).

При этом мы задаем формат для сохранения, размеры и разрешение изображения, а также, при необходимости, и качество сглаживания.

Разумеется, результаты работы сохраняются и во внутреннем формате Ultra Fractal 3, что позволяет использовать созданную версию фрактального множества еще не раз.

Приложение.

Пример фрактальной графики.

Пример векторной графики.

Пример растровой графики

Источник: https://www.BiblioFond.ru/view.aspx?id=34972

Ссылка на основную публикацию